2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 20 DMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
9.9 FMHL
15 FMHS
15 FMHL
20 DMHS
20 DMHL
25 BMHS
25 BMHL
25 BWCS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 20 DMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.)14,7 (20)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия7,2
Диапазон рабочих оборотов, об/мин5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3395
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм67,0 х 56,0
Количество цилиндров2
Система впуска2 карбюратора
Генератор80 Вт, переменный ток
Вес, кг50
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера редуктора370 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм9 - 14
Свечи зажигания / зазорNGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм
Длина дейдвудаS (под транец лодки 381 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha 15 FMHL

Следующий мотор Yamaha 20 DMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 20 DMHS


Однобазовые (изготовленные на одном блоке цилиндров) двухцилиндровые лодочные моторы Yamaha 25N и 20D наравне с трёхцилиндровым Yamaha 30D являются довольно экзотическими представителями модельного ряда Ямахи.

Это может быть не совсем верное определение, но, тем не менее, Ямаха 25N, например, имеет в модельном ряду Yamaha другие аналогичные по мощности но не по конструкции аналоги - 25B, E25B и 30H.

Эти аналоги из-за специфических особенностей пользуются, во всяком случае у нас в стране, несколько большим спросом чем моторы данного обзора - Yamaha 20 DMHS, а соответственно и больше распространены чем они.

Модели лодочных моторов 20D, 25N и 30D условно относятся к серии "Pleasure", т.е. для комфортного отдыха на воде. В сравнении с 25B, E25B и 30H, они оборудованы системой автоматического смешивания бензина с маслом (не на всех вариантах моделей, на 20D отсутствует).

Каждый цилиндр у них наполняется рабочей смесью, приготовленной своим карбюратором, индивидуальным для каждого цилиндра, рычаг переключения реверса (у моделей с ручным управлением) вынесен поближе к судоводителю.

Объём цилиндров у 20D и 25N составляет 395 куб.см., что меньше чем у 25B и E25B у которых он составляет 496 куб.см., а у 30D и 30H он совпадает и составляет те же 496 куб.см., но у первого двигатель трёхцилиндровый, а у второго двухцилиндровый.

Возникает некоторая неразбериха в связи с большим количеством моделей подвесников у Yamaha в классе мощностей 25 и 30 л.с.

Yamaha 25B и 30H условно относят к классу "Standard". Если 20D, 25N и 30D для комфортного отдыха, то по понятиям Ямахи стандартные это значит упрощённые?

На самом деле, если посмотреть классификацию 25B и 30H на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как "CV", т.е "Customer Value" что может означать "стоимость для покупателя".

Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот поэтому то Yamaha и пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя.

Т.е. серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии "Enduro". Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

По некоторым данным частично это также сделано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа - для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.

Проще говоря, Yamaha предлагает три категории моделей двухтактных подвесных моторов - для отдыха, упрощённые и коммерческие, последние две из которых очень близки по своей сути.

Как не трудно догадаться, у нас наибольшим спросом пользуются именно эти последние две категории моделей. Какие конкретно модели и на какой рынок поставлять решает Yamaha по каким-то своим внутренним соображениям.

Yamaha 20D выпускаются в следующих вариантах. Лодочные моторы Yamaha 20 DMHS - ручное управление и запуск под высоту транца лодки 381 мм; Yamaha 20DMHL - тоже самое, что и предыдущий вариант, но под транец лодки 508 мм.

Буквы в маркировке обозначают следующее: D - текущая модификация, M - ручной запуск (Manual), H - румпельное управление (Handle), S(L) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор; S (Short) - короткий 381 мм, L (Long) - длинный 508 мм.

Лодочные моторы Ямаха 20 DMHS имеют двухтактный двухцилиндровый двигатель с объёмом цилиндров 395 куб.см. Топливо, как упоминалось выше, готовится двумя карбюраторами для каждого цилиндра индивидуально.

В отличие от модели 25N, на некоторых вариантах которой (например 25NMHOS) используется раздельная подача масла, что облегчает работу судоводителя по приготовлению необходимой пропорции бензина с маслом, на 20D Yamaha почему-то не устанавливает такие устройства, а следовательно, смешивать бензин с маслом нужно вручную.

Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки.

Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку лодочные моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к макимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки очевидно.

Лодочные моторы Yamaha 20DMHS имеют систему зажигания, состоящую из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System).

Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.

Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино вырабатывают переменный ток к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80 Вт.

Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно соответствующий выпрямитель. Нагрузка на генератор не должна превышать ток 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.

Дейдвуд мотора Ямаха 20DMHS можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.

Теоретически лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки и дифферента, вызванного количеством груза и пассажиров и их расположением на борту.

Практически к приемлемому углу наклона приходят опытным путём попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.

Для хода на мелководье предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол по отношению к постоянному углу установки мотора.

Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием. Есть два промежуточных положения в полнаклона.

Для удобства судоводителя можно отрегулировать усилие поворота румпеля и усилие поворота мотора вокруг своей оси соответствующими фрикционными винтами.

Система предупреждения мотора о неисправностях контролирует перегрев двигателя. В случае перегрева обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин и зажигается контрольная лампа. Если имеется звуковой сигнализатор, то он активируется.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 20 D также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.

Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.

Главная
9.9 FMHL
15 FMHS
15 FMHL
20 DMHS
20 DMHL
25 BMHS
25 BMHL
25 BWCS
2-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  20 DMHS






© 2021-2024, по вопросу размещения рекламы и другим вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru