Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 BMHSМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 18,4 (25) | Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка | Степень сжатия | 6,2 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 - 5500 | Обороты холостого хода, об/мин | 1100 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 496 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 72,0 х 61,0 | Количество цилиндров | 2 | Система впуска | 1 карбюратор | Генератор | 6А, 80Вт, переменный ток | Вес, кг | 53 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость картера редуктора | 320 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 - 14 | Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha 20 DMHL | Следующий мотор Yamaha 25 BMHL |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 BMHS
Лодочные моторы Yamaha 25 BMHS и 30H выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.
По своей сути они являются классическими двухтактниками с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.
Нельзя также забывать и то, что в отличие от одноцилиндровых моторов, двухтактные моторы мощностью 25 и 30 л.с. существенно отличаются по цене и весу от аналогичных по мощности четырёхтактных, что также является для многих немаловажным фактором при выборе лодочного мотора.
Ямаха 25B и 30H происходят от ранее выпускавшейся модели 25V, которая оказалась очень популярна во всём мире и была представлена в 1991 году.
Большая путаница возникает у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.
Попробуем внести некоторую ясность. Мотор Yamaha 25N - это модель серии "Pleasure". Под этим названием видимо подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.
Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с раздельной подачей масла (не у всех вариантов модели) объём цилиндров которого 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь Yamaha 25 BMHS и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.
Собственно 25B и 30H это моторы серии "Standard" т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет системы раздльной подачи масла.
Что значит "Standard"? Если 25N для комфортного отдыха, то стандартные это значит упрощённые?
На самом деле, если посмотреть классификацию таких моторов на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как "CV", т.е "Customer Value" что может означать "стоимость для покупателя".
Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Поэтому Yamaha и пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения не требовательного покупателя.
Т.е. серия Standard, к которой и относится подвесной мотор Ямаха 25 BMHS, объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.
Если у 25B в серии Pleasure свой представитель - 25N, то у 30H это модель 30D - мотор с таким же объёмом цилиндров 496 куб.см. но уже трёхцилиндровый, с тремя карбюраторами и раздельной подачей масла (не у всех вариантов модели).
Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии "Enduro". Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.
По некоторым данным частично это сделано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа - для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.
Поставляются следующие варианты моторов Yamaha 25B. В зависимости от страны могут поставляться не все из нижеперечисленных вариантов. Лодочные моторы Yamaha 25BMHS - ручное управление и запуск, короткий дейдвуд под транец лодки 381 мм.
Yamaha 25BMHL - тоже, но под транец 508 мм. Yamaha 25BWCS(L) - ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. В комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.
Вариант Yamaha 25BWS(L) - тоже, что и предыдущий вариант, но без румпеля в комплекте, а значит только под дистанционное управление.
Серия Enduro представлена вариантами E25BMHS(L) с ручным управлением и запуском с длинной и короткой ногой.
Лодочные моторы Ямаха 25BMHS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне внушительно для данного класса моторов и обеспечивает неплохую тягу для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.
Топливо готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, системы раздельной подачи масла здесь нет, посольку эти моторы относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство - дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смесь готовится пользователем вручную.
Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.
Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, внушительную отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики двигателя.
Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 25 BMHS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем.
Она способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.
Основой системы зажигания подвесного мотора Yamaha 25 B является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System).
В нём имеется конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.
Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино Ямаха 25 BMHS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.
У Yamaha 25 BWCS и BWS такой выпрямитель разумеется уже есть, поэтому потребители постоянного тока можно подключать к аккумулятору мотора, но они не должны потреблять ток больше чем 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.
Дейдвуд мотора можно отклонить относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.
К подходящему углу наклона приходят экспериментальным путём, проведя испытания лодки на ходу с разными углами.
Для хода на мелководье есть специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол по отношению к постоянному углу установки мотора, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма.
Отрегулировать усилие поворота подвесника относительно собственной оси и рукоятки газа румпеля можно соответствующими фрикционными болтами.
Болт, регулирующий усилие поворота, расположен сбоку в верхней части дейдвуда, а регулирующий усилие поворота рукоятки газа - снизу румпеля в его внутренней части.
Электронная схема модуля CDI Yamaha 25BMHS помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.
Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем если судоводитель не сбросил обороты они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.
Это происходит циклически и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.
В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.
На лодочном моторе Yamaha 25BMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия. Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. В некоторых местах расположены антикоррозионные цинковые аноды.
25 BMHS
|
|