Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 BWCLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 18,4 (25) | Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка | Степень сжатия | 6,2 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 - 5500 | Обороты холостого хода, об/мин | 1100 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 496 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 72,0 х 61,0 | Количество цилиндров | 2 | Система впуска | 1 карбюратор | Генератор | 6А, 80Вт, постоянный ток | Вес, кг | 59 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость картера редуктора | 320 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 - 14 | Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Электрозапуск/Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное/Дистанционное | Предыдущий мотор Yamaha 25 BWCS | Следующий мотор Yamaha 25 BWS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 BWCL
Лодочные моторы Yamaha 25B и 30H выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.
Это классические двухтактники с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.
Ямаха 25BWCS(L) и 30HWCS(L) являются уникальными среди всех имеющихся на рынке лодочных моторов, поскольку предназначены одновременно и под румпельное и под дистанционное управление.
В комплекте поставки идёт как румпель так и пульт дистанционного управления!
Бывает два варианта этого мотора - Yamaha 25 BWCS - под транец лодки высотой 381 мм, и Yamaha 25 BWCL - под транец лодки высотой 508 мм.
Буквенное обозначение расшифровывается следующим образом. B - текущая модификация (Ямаха периодически вносит в конструкцию некоторые изменения и присваивает модели следующую по алфавиту букву, таким образом, данная модель, если так можно сказать, поколения "B").
W - ручной и электрозапуск; C - и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S(L) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор; S (Short) - короткий 381 мм, L (Long) - длинный 508 мм.
Двигатель мотора имеет объём 496 куб.см., что вполне внушительно для данного класса моторов и обеспечивает неплохую тягу для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.
Топливная смесь готовится одним карбюратором.
Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки. Она характерна для большинства моторов этого класса.
Петлевая продувка обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Дефлекторная продувка, может быть, более эффективна на низких оборотах, где она проявляет себя более низким расходом топлива и более устойчивой работой двигателя.
Но с учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок времени всё же работают на средних и высоких оборотах, петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.
Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.
Зажигание подвесному мотору обеспечивает электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System).
Он состоит из конденсатора, который заряжается током от специальных зарядных катушек, и сенсорных катушек. Когда требуется воспламенить горючую смесь, с сенсорных катушек поступает импульс, открывающий электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Поскольку мотор оборудован электрозапуском, имеется выпрямитель. Следовательно, можно подключать через аккумулятор мотора потребители постоянного тока, имеющиеся в лодке.
Нужно только учитывать, что суммарный ток потребления такого оборудования не должен превышать 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.
Лодочный мотор можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких положений. Теоретически он должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки и дифферента, вызванного количеством груза и людей в лодке и их расположением.
Практически к приемлемому углу наклона приходят опытным путём попробовав лодку на ходу с разными углами мотора.
Отрегулировать усилие поворота подвесника относительно собственной оси и рукоятки газа румпеля или рычага пульта дистанционного управления можно соответствующими фрикционными винтами.
Модуль CDI мотора помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и перегрев.
При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем если судоводитель не сбросил обороты они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.
Это происходит циклически и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.
В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, зажигается соответствующий световой индикатор и раздаётся звуковой сигнал предупреждения.
Внешнее покрытие наружных элементов мотора имеет пять слоёв.
Они наносятся на уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды.
Они расположены в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.
25 BWCL
|
|