Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 NMHLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 18,4 (25) | Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка | Степень сжатия | 7,2 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 - 6000 | Обороты холостого хода, об/мин | 750 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 395 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 67,0 х 56,0 | Количество цилиндров | 2 | Система впуска | 2 карбюратора | Генератор | 6А, 80Вт, переменный ток | Вес, кг | 51 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость картера редуктора | 370 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 - 14 | Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha 25 NMHS | Следующий мотор Yamaha 25 NWCS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 NMHL
Модели лодочных моторов 20D, 25N и 30D, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 25 NMHL, условно относятся к серии "Pleasure", т.е. для комфортного отдыха на воде.
Модели, в маркировке которых присутствует буква "O" (25 NMHOS) оборудованы системой впрыска масла.
Каждый цилиндр у них наполняется рабочей смесью, приготовленной своим карбюратором, индивидуальным для каждого цилиндра.
Рычаг переключения реверса вынесен поближе к судоводителю.
Объём цилиндров у 20D и 25N составляет 395 куб.см., что несколько меньше чем у 25B и E25B у которых он составляет 496 куб.см.
Моторы Ямаха 25 N выпускаются в следующих вариантах. Моторы Yamaha 25 NMHOS - ручное управление и запуск под высоту транца лодки 381 мм с впрыском масла.
Yamaha 25NMHS - тоже самое, что и предыдущий вариант, но без впрыска масла под транец лодки 381 мм, и такой же, но под транец лодки высотой 508 мм - лодочный мотор Yamaha 25 NMHL
Yamaha 25NWCS (L) - ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. - в комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.
Буквы в маркировке обозначают следующее: N - текущая модификация, M - ручной запуск (Manual), H - румпельное управление (Handle), без H - моторы с дистанционным управлением, О (Oil) - впрыск масла.
W - ручной и электрозапуск; C - и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S(L) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор; S (Short) - короткий 381 мм, L (Long) - длинный 508 мм.
Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки.
Она характерна для большинства моторов этого класса и обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к макимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки неоспоримо.
Подвесные моторы Yamaha 25 NMHL имеют систему зажигания, состоящую из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System).
Модуль включает в себя конденсатор, который заряжается током от специальных зарядных катушек, расположенных на магдино под маховиком двигателя.
Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.
Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.
Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.
Теоретически лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки и дифферента, вызванного количеством и расположением пассажиров и груза.
Практически к приемлемому углу наклона приходят опытным путём попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.
Для хода на мелководье предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол по отношению к постоянному углу установки мотора.
Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием. Есть два промежуточных положения в полнаклона.
Для удобства судоводителя на Ямахе 25 NMHL можно отрегулировать усилие поворота румпеля и усилие поворота мотора вокруг своей оси соответствующими фрикционными винтами.
Система предупреждения мотора о неисправностях контролирует перегрев двигателя. В случае перегрева обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин и зажигается контрольная лампа.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок компании Yamaha, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 25 N также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный
антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.
25 NMHL
|
|