Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 NMHOSМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 18,4 (25) | Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка | Степень сжатия | 7,2 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 - 6000 | Обороты холостого хода, об/мин | 750 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 395 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 67,0 х 56,0 | Количество цилиндров | 2 | Система впуска | 2 карбюратора, раздельная подача масла | Генератор | 6А, 80Вт, переменный ток | Вес, кг | 50 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость картера редуктора | 370 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 - 14 | Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha 25 BWL | Следующий мотор Yamaha 25 NMHS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 NMHOS
Однобазовые (изготовленные на одном блоке цилиндров) двухцилиндровые лодочные моторы Yamaha 25N и 20D наравне с трёхцилиндровым Yamaha 30D являются довольно экзотическими представителями модельного ряда Ямахи.
Это может быть не совсем верное определение дано с учётом того, что все вышеперечисленные модели (кроме 20D) имеют в модельном ряду Ямахи другие аналогичные по мощности но не по конструкции аналоги - 25B, E25B и 30H.
Из-за некоторых специфических особенностей, эти аналоги пользуются, во всяком случае у нас в стране, несколько большим спросом чем моторы данного обзора, а соответственно и больше распространены чем они.
Модели лодочных моторов 20D, 25N и 30D, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 25 NMHOS, условно относятся к серии "Pleasure", т.е. для комфортного отдыха на воде.
В сравнении с вышеупомянутыми аналогами по мощности, они оборудованы системой впрыска масла (не на всех вариантах моделей), каждый цилиндр у них наполняется рабочей смесью, приготовленной своим карбюратором, индивидуальным для каждого цилиндра.
Рычаг переключения реверса (у моделей с ручным управлением) вынесен поближе к судоводителю.
Объём цилиндров у 20D и 25N составляет 395 куб.см., что меньше чем у 25B и E25B у которых он составляет 496 куб.см., а у 30D и 30H он совпадает и составляет те же 496 куб.см., но у первого двигатель трёхцилиндровый, а у второго двухцилиндровый.
Очень часто возникает некотарая неразбериха в связи с большим количеством моделей подвесников у Ямахи в классе мощностей 25 и 30 л.с.
Yamaha 25B и 30H условно относят к классу "Standard". Если 20D, 25N и 30D для комфортного отдыха, то по мнению Ямахи стандартные это значит упрощённые?
На самом деле, если посмотреть классификацию 25B и 30H на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как "CV", т.е "Customer Value" что может означать "стоимость для покупателя".
Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот поэтому то Yamaha и пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя.
Т.е. серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.
Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии "Enduro". Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.
По некоторым данным частично это также сделано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа - для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.
Проще говоря, Yamaha предлагает три категории моделей двухтактных подвесных моторов - для отдыха, упрощённые и коммерческие, последние две из которых очень близки по своей сути.
Как не трудно догадаться, у нас наибольшим спросом пользуются именно эти последние две категории моделей. Какие конкретно модели и на какой рынок поставлять решает Yamaha по каким-то своим внутренним соображениям.
Моторы Ямаха 25 N выпускаются в следующих вариантах. Лодочные моторы Yamaha 25 NMHOS - ручное управление и запуск под высоту транца лодки 381 мм с впрыском масла.
Yamaha 25NMHS (L) - тоже самое, что и предыдущий вариант, но без впрыска масла в том числе под транец лодки 508 мм.
Yamaha 25NWCS (L) - ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. - в комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.
Буквы в маркировке обозначают следующее: N - текущая модификация, M - ручной запуск (Manual), H - румпельное управление (Handle), без H - моторы с дистанционным управлением, О (Oil) - впрыск масла.
W - ручной и электрозапуск; C - и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S(L) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор; S (Short) - короткий 381 мм, L (Long) - длинный 508 мм.
Лодочные моторы Ямаха 25 NMHOS имеют двухтактный двухцилиндровый двигатель с объёмом цилиндров 395 куб.см. Топливо, как упоминалось выше, готовится двумя карбюраторами для каждого цилиндра индивидуально.
На моторе реализована отдельная подача масла, и масло в бензобак добавлять не нужно (кроме обкатки), а при обычном режиме эксплуатации, необходимое количество масла впрыскивается в закарбюраторную область специальным устройством.
Масло из специального масляного бачка, установленного на двигателе, подаётся на это устройство, которое впрыскивает масло за карбюраторы в впускной поток топливной смеси.
Устройство впрыска масла рассчитывает количество подаваемого масла так, чтобы его пропорция с топливом составляла от 1:50 до 1:200 в зависимости от оборотов двигателя.
Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки.
Она характерна для большинства моторов этого класса и обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к макимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки неоспоримо.
Лодочные моторы Yamaha 25NMHOS имеют систему зажигания, состоящую из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System).
Модуль включает в себя конденсатор, который заряжается током от специальных зарядных катушек, расположенных на магдино под маховиком двигателя.
Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.
Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино Ямаха 25NMHOS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.
Дейдвуд мотора Yamaha 25NMHOS можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.
Теоретически лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки и дифферента, вызванного количеством и расположением пассажиров и груза.
Практически к приемлемому углу наклона приходят опытным путём попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.
Для хода на мелководье предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол по отношению к постоянному углу установки мотора.
Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием. Есть два промежуточных положения в полнаклона.
Для удобства судоводителя на Ямахе 25NMHOS можно отрегулировать усилие поворота румпеля и усилие поворота мотора вокруг своей оси соответствующими фрикционными винтами.
Система предупреждения мотора о неисправностях контролирует перегрев двигателя, низкий уровень масла и засорение масляного фильтра (для моделей с впрыском масла).
В случае перегрева обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин и зажигается контрольная лампа.
В случае падения уровня масла в масляном бачке ниже критического уровня (200 см.куб.) или засора масляного фильтра происходит тоже самое.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок компании Yamaha, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 25 NMHOS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.
25 NMHOS
|
|