2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 30 HMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
25 NMHL
25 NWCS
25 NWCL
30 HMHS
30 HMHL
30 HWS
30 HWL
30 HWCS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.)22,1 (30)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия6,2
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4500 - 5500
Обороты холостого хода, об/мин1100 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3496
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм72,0 х 61,0
Количество цилиндров2
Система впуска1 карбюратор
Генератор6А, 80 Вт, переменный ток
Вес, кг53
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера редуктора320 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм9 - 14
Свечи зажигания / зазорBR8HS-10 / 0,9 - 1,0 мм
Длина дейдвудаS (под транец лодки 381 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha 25 NWCL

Следующий мотор Yamaha 30 HMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HMHS


Моторы Yamaha серии 25B и 30H, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 30 HMHS, выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.

Это классические двухтактники с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.

В отличие от четырёхтактных моторов, двухтактные моторы мощностью 25 и 30 л.с. существенно отличаются по цене и весу, что также является для многих немаловажным фактором при выборе лодочного мотора.

Ямаха 25B и 30H берут своё начало от ранее выпускавшейся модели 25V, которая оказалась очень популярна во всём мире и была представлена в 1991 году.

Большая путаница возникает у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.

В этой мощности представлены несколько различных моделей. Мотор Yamaha 25N - это модель серии "Pleasure". Под этим названием, видимо, подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.

Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с впрыском масла (присутствует не у всех вариантов модели). Объём цилиндров у него 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь 25B и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.

Сами же 25B и 30H это моторы серии "Standard" т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет впрыска масла.

Здесь может возникнуть непонимание. Что значит "Standard"? Если 25N для комфортного отдыха, то по мнению Ямахи стандартные это значит упрощённые и с ними нельзя комфортно отдыхать?

На самом деле, если посмотреть классификацию таких моторов на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как "CV", т.е "Customer Value" что может означать "стоимость для покупателя".

Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот почему Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения не требовательного покупателя.

То есть серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

Если у 25B в серии Pleasure свой представитель - 25N, то у 30H это модель 30D - мотор с таким же объёмом цилиндров 496 куб.см. но уже трёхцилиндровый. И у него имеется уже три карбюраторами и система впрыска масла (не у всех вариантов модели).

Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии "Enduro". Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

По некоторым данным в какой-то степени это реализовано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа - для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.

В рассматриваемый здесь диапазон мощностей попадает модель серии Enduro E25B. Проще говоря, Yamaha предлагает три категории моделей двухтактных подвесных моторов - для отдыха, упрощённые и коммерческие, последние две из которых очень близки по своей сути.

Как не трудно догадаться, у нас наибольшим спросом пользуются именно эти последние две категории моделей. Какие модели и на какой рынок поставлять решает Yamaha по каким-то своим внутренним соображениям.

Существуют следующие варианты моторов Yamaha 30H. В зависимости от страны могут поставляться не все из нижеперечисленных вариантов.

Лодочные моторы Yamaha 30 HMHS - ручное управление и запуск, короткий дейдвуд под транец лодки 381 мм. Yamaha 30HMHL(X) - тоже, но под транец 508 и 635 мм. На сайте Ямахи упоминается ещё и некий размер Y длины дейдвуда под промежуточный между 508 и 635 мм высоты транец лодки.

Yamaha 30HWCS(L) - ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. В комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.

Вариант Yamaha 30HWS(L) - тоже, что и предыдущий вариант, но без румпеля в комплекте, а значит только под дистанционное управление.

Серия Enduro представлена вариантами E25BMHS(L) с ручным управлением и запуском с длинной и короткой ногой.

Буквы в маркировке обозначают следующее: H (первая после цифры) - текущая модификация; M - ручной запуск (Manual); H - румпельное управление (Handle), без второй H - моторы с дистанционным управлением.

W - ручной и электрозапуск; C - и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S(L) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор; S (Short) - короткий 381 мм, L (Long) - длинный 508 мм.

В качестве силовой установки лодочные моторы Ямаха 30 HMHS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне приличный объём цилиндров для данного класса моторов.

В результате создаётся довольно внушительное тяговое усилие для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.

Рабочая смесь готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, впрыска масла нет, т.к. модели Yamaha 30 HMHS относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство - дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смешивать бензин с маслом пользователю придётся вручную.

Поступает рабочая смесь в камеры сгорания и удаляются отработавшие газы посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.

Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Дефлекторная продувки эффективна только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку лодочные моторы как правило работают на максимальных или близких к макимальным оборотам, преимущество петлевой продувки очевидно.

Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 30HMHS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Основным элементом системы зажигания подвесного мотора является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки в требуемые для искрообразования моменты времени вырабатывают электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.

Он открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Ямаха 30HMHS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и с максимальной мощностью потребления до 80Вт.

Напрямую можно подключать разве что различные лампы. Потребители постоянного тока необходимо запитывать через выпрямитель, который можно приобрести отдельно.

Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.

Теория говорит о том, что лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки, опредляемого как дифферентом, вызванным количеством пассажиров и груза и их расположением, так и самой конструкцией лодки.

Практически к приемлемому углу наклона приходят опытно-экспериментальным путём, попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.

Для хода на мелководье у Yamaha 30 HMHS предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый наклон по отношению к мотору в рабочем положении.

Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием.

Отрегулировать усилие поворота подвесника относительно собственной оси и рукоятки газа румпеля можно соответствующими фрикционными болтами.

Болт регулирующий трение поворота расположен сбоку в верхней части дейдвуда, а регулирующий усилие поворота рукоятки газа - снизу румпеля в его внутренней части.

Электронная схема модуля CDI помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.

Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем, если судоводитель не сбросил обороты, они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.

Это происходит циклически с большой частотой и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.

В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 30 HMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется
уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.

Главная
25 NMHL
25 NWCS
25 NWCL
30 HMHS
30 HMHL
30 HWS
30 HWL
30 HWCS
2-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  30 HMHS







© 2020, по всем вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru