Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 40 VEOLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 29,4 (40) | Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка, впрыск масла | Степень сжатия | 6,0 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 - 5500 | Обороты холостого хода, об/мин | 800 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 698 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 67,0 х 66,0 | Количество цилиндров | 3 | Система впуска | 3 карбюратора | Генератор | 6А, 80Вт, постоянный ток | Вес, кг | 77 | Передаточное отношение | 1,85:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость масляного бака, л | 1,5 | Ёмкость картера редуктора | 430 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 - 17 | Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Электрозапуск | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Дистанционное | Предыдущий мотор Yamaha 40 VEOS | Следующий мотор Yamaha 40 VETOS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 40 VEOL
В классе двухтактных подвесников 40 и 50 л.с. в модельном ряду Ямахи наблюдается следующая картина. Производятся, во всяком случае в данный момент (август 2012 года), однобазовые трёхцилиндровые Yamaha 50H и Yamaha 40V, двухцилиндровые Yamaha 40X и опять же двухцилиндровые сороковки серии "Enduro" - Yamaha E40X, E40G и E40J.
Ещё в начале 80-х, Yamaha Motors начала внедрять в свою линейку трёхцилиндровых двухтактников систему впрыска масла. Ямаха 50H и Ямаха 40V были оснащены этой системой и поступили в продажу уже к 1985 году.
Что касается Ямахи 40V. Многие конкуренты в этом классе предлагают двухцилиндровые сороковки. Yamaha обосновала свою трёхцилиндровую конструкцию влиянием пульсаций в выхлопной системе от одного цилиндра на продувку в другом, что делает двигатель более экономичным и обеспечивает более чистый выхлоп.
Модели моторов Yamaha 50H и Yamaha 40V условно относятся к серии "Pleasure", т.е. для комфортного отдыха на воде. К ним же и относится лодочный мотор Yamaha 40 VEOL.
Как было упомянуто, они трёхцилиндровые и однобазовые, т.е. выполнены на одном блоке цилиндров объёмом 698 куб.см. и имеют вцелом схожую конструкцию.
В отличии от двухцилиндровых 40X и сороковок "Enduro", для каждого цилиндра предусмотрен свой карбюратор, большинство выпускаемых вариантов моделей оборудованы системой впрыска масла - имеют отдельный масляный бачок, что опять же направленно на максимальное удобство пользователей.
40X, E40X, E40G и E40J ориентированы Ямахой преимущественно на нетребовательного покупателя, для которого в большей степени важны не те особенности мотора, которые обеспечивают более комфортные ощущения при обращении с ним, а для которого на переднем плане выступает ценовой фактор и надёжность.
В частности, подвесники серии "Enduro" Yamaha позиционирует для профессионального использования рыбаками, владельцами водного такси и т.п., там где подвесник эксплуатируется в нагруженных режимах с внушительным количеством часов наработки в сезон.
На таких моторах, как упоминается на сайте Ямахи, увеличена прочность и повышена надёжность в частности того, что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.
Ямаху 40X среди них часто относят к серии "Standard", иногда "Origin" или даже "CV". Причём последнее "CV", на наш взгляд, в большей степени отвечает сути.
CV (Customer Value) может означать "цена для покупателя". Исторически, наверное, сложилось так, что для стран с невысоким уровнем жизни Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя не в ущерб основным техническим показателям.
Это в некоторой степени позволило снизить цену моторов по сравнению с подобными по мощности моторами серии "Pleasure". На некоторых сайтах ряда стран указывается, что те моторы, которые у нас причисляют к серии "Standard" там относятся к серии "Pleasure" или "Origin".
Некотрые изменения в моторах серии "Enduro" также присутствуют и на моторах "Standard", да они и близки по своей сути, и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа - для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и "CV" ("Standard", "Origin") и "Enduro".
Например, даже модель Yamaha 50H на сайте австралийского дистрибьютора Ямахи в варианте модели Yamaha 50HETL относят к серии "CV". На нём отсутствует система впрыска масла (хотя она также отсутствует и на варианте модели Yamaha 50HMHDL, причисляемой к серии "Pleasure") и он имеет другую раскраску капота.
В конце концов не важно где кто и как классифицирует подвесники, важны технические особенности конкретной модели и её вариантов.
Кстати говоря, из-за подобного позиционирования лодочных моторов у нас в стране, например, сложилось устойчивое мнение в превосходстве подвесников "Enduro" - E40X (E40G и E40J в Россию не поставляются).
Казалось бы очевидным, что заявленные увеличение прочночсти и надёжности некоторых узлов даёт им неоспоримое преимущество пред 40V и 50H. Однако нужно учитывать, что они двухцилиндровые и требуют смешивания масла с бензином вручную.
А что каксается тех же самых "не усиленных" деталей на 40V и 50H, то запас их прочности в любом случае лежит на одной чаше весов с репутацией Ямахи.
Но очень часто ценовой фактор всё же играет решающую роль в покупке подвесного мотора, поэтому популярность модели 40V в любом случае всё же несколько ниже чем 40X. Ну а что касается 50H, то он как и пятидесятки конкурентных компаний, начинает приближаться по цене к четырёхтактным моторам.
Лодочные моторы Yamaha 40 VEOL - это моторы под дистанционное управление, с электрозапуском и впрыском масла, предназначенные для установки на лодки с высотой транца 508 мм.
Буквы в маркировке имееют следующее значение: V - текущая модификация модели, E (Electric) - электрозапуск, O (Oil) - впрыск масла, L (Long) - высокий транец лодки 508 мм.
В качестве силовой установки лодочные моторы Yamaha 40 VEOL имеют 3-х цилиндровый двухтактный двигатель, объём цилиндров которого составляет 698 куб.см.
Топливная смесь готовится тремя карбюраторами индивидуально для каждого цилиндра. За подачу масла в двигатель отвечает система впрыска масла Precision Blend.
Система состоит из масляного бачка, смонтированного на двигателе, из которого масло поступает в масляный насос, приводимый в действие от коленвала.
После маслонасоса через специальные инжекторные трубки масло подаётся в закарбюраторную область двигателя на блок впускных лепестков. Таким образом, в карбюраторы подаётся чистый бензин, что исключает отделение из него масла и забивание жиклёров.
Система впрыска масла Precision Blend более точно дозирует необходимое для двигателя количество масла в отличии от систем конкурентных подвесников, в которых смешивание бензина с маслом происходит до карбюраторов в специальном бензонасосе.
Как правило, расход масла в зависимости от оборотов лежит в соотношении масло:бензин в диапазоне от 1:50 до 1:200. Единственный недостаток подобных систем в лодочных моторах Ямаха 40 VEOL заключается в возможности образования масляных сгустков при смешивании разных масел, что является критическим для инжекции масла.
Поэтому рекомендуется постоянно пользоваться однотипным маслом.
Традиционно, подачу топливной смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется петлевой продувкой.
Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к максимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки очевидно.
Петлевую траекторию движения топливной смеси на подвесном моторе Yamaha 40VEOL обеспечивает определённая геометрия впускных окон цилиндров, специальные формы камер сгорания и куполообразные поршни.
Система рециркуляции оседающего в нижней части каждого из трёх картерных отсеков масла осуществляется возвратными масяными трубками с односторонними клапанами.
При работе двухтактных двигателей, масло, содержащееся в топливной смеси, из-за горизонтальной ориентации цилиндров (вертикальной ориентации картерных отсеков) может постепенно скапливаться на нижних стенках картерных отсеков.
Для того, чтобы скопившееся масло снова пустить в работу, и используют специальные масляные трубки, по которым оно поднимается из нижней части в верхнюю часть картерного отсека.
Система зажигания подвесных лодочных моторов Ямаха 40VEOL состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition), зарядных и сенсорных катушек, высоковольтных трансформаторов.
Принцип работы модуля CDI основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.
Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.
Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино Yamaha 40VEOL обеспечивают возможность подключения нагрузки до 80Вт с постоянным током 6А. Потребители постоянного тока необходимо подключать к аккумулятору.
Электроника мотора, во главе с модулем CDI, также обеспечивает контроль за опережением зажигания и контролирует ряд критических неисправностей.
Среди них, как обычно, перегрев двигателя и низкий уровень масла в маслобаке.
При возникновении этих неисправностей обороты двигателя автоматически понижаются до примерно 2000 об/мин и активируется соответствующая звуковая и световая сигнализация.
Масляный фильтр в маслобаке оборудован датчиком засорения. В случае его срабатывания, выдаются аналогичные сигналы предупреждения.
Моторы с электрозапуском оборудованы на передней части поддона (со стороны судоводителя) трёхламповым индикатором уровня масла в маслобаке.
Зелёная лампочка горит когда в маслобаке более 450 куб.см. масла, жёлтая - от 200 до 450 куб.см., и красная - менее 200 куб.см.
Если масла осталось 200 куб.см. и менее, срабатывает общая система предупреждения со снижением оборотов двигателя.
На моторах с электрозапуском имеется устройство для холодного запуска Prime Start, что исключает использование воздушной заслонки для обогащения топливной смеси. Пока двигатель не прогрелся, автоматически в задроссельную область карбюраторов подаётся дополнительная порция топлива.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 40 VEOL также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и возможности их монтажа местах мотора.
40 VEOL
|
|