2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 40 XMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
30 DMHOL
30 DEOL
30 DETOL
40 XMHS
40 XMHL
40 XWS
40 XWL
40 XWTL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 40 XMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.)29,4 (40)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия6,0
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4500 - 5500
Обороты холостого хода, об/мин1000 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3703
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм80,0 х 70,0
Количество цилиндров2
Система впуска1 карбюратор
Генератор6А, 80Вт, переменный ток
Вес, кг72
Передаточное отношение2,00:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера редуктора430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм9 - 17
Свечи зажигания / зазор:NGK B7HS / 0,6 - 0,7 мм
Длина дейдвудаS (под транец лодки 381 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha 30 DETOL

Следующий мотор Yamaha 40 XMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 40 XMHS


Ещё один представитель модельного ряда подвесных лодочных моторов Ямаха - Yamaha 40 XMHS, про который можно сказать, что он относится к разряду популярных у нас в стране подвесников.

40X является классическим двухтактным подвесником конструкция которого настолько надёжна, что в целом не меняется уже многие годы.

Вариантов модели производится достаточно много, поэтому существует возможность приспособить их под различные лодки и разный круг задач использования. Лодочные моторы Yamaha 40X относятся к моторам так называемой серии "Standard" или "Origin".

Также как и с моторами Ямаха мощностью 25 и 30 л.с., может возникнуть некоторая путанница из-за того, что предлагаются три категории сороковок.

Среди них 40V, 40X и моторы с буквой "E" - E40X, E40G и E40J. Yamaha 40V условно относятся к серии "Pleasure" т.е. для комфортного отдыха на воде. В отличие от 40X и всех E40 они трёхцилиндровые, трёхкарбюраторные и многие варианты модели оборудованы устройством впрыска масла.

40X это двухцилиндровый однокарбюраторный мотор без каких-либо дополнительных излишеств.

И, наконец, моторы с буквой "E" относятся к серии Enduro - те же подвесники без дополнительных излишеств, но в большей степени ориентированы на рыбаков и коммерческое использование, в связи с чем имеют некоторые элементы, повышающие прочность и увеличивающие срок службы подвесников.

Ямаха заявляет, что этими элементами являются роликовые подшипники, коленвал, блок цилиндров и водяной насос.

Поскольку Yamaha применяет, вероятно, индивидуальный подход к различным рынкам куда поставляет свои моторы, на сайтах разных стран можно встретить отличающуюся друг от друга классификацию моделей 40V и 40X.

40V могут относить к серии Pleasure или просто к двухтактным моторам без какой-либо серии. 40X к серии Standard, Origin или CV (Customer Value), что может означать "цена для покупателя". Именно к этой серии и относится лодочный мотор Ямаха 40 XMHS.

Исторически, наверное, сложилось так, что для стран с невысоким уровнем жизни Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя не в ущерб основным техническим показателям, что в некоторой степени позволило снизить цену моторов по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

На зарубежных сайтах можно встретить, что те моторы, которые у нас причисляют к серии Standard, там относятся к серии Pleasure.

Встречается информация, что некотрые изменения в моторах серии Enduro E40 также присутствуют и на моторах 40X, да они и близки по своей сути, и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа - для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV (Standard, Origin) и Enduro.

Здесь как раз тот случай, когда мы бы посоветовали отталкиваться не от вводимой кем-либо терминологии, а от технического содержания того или иного двухтактника Yamaha.

Если моторы начинены по максимуму техническими решениями без которых в принципе можно было бы обойтись (карбюратор для каждого цилиндра, впрыск масла, улучшенная эргономика - рычаг переключения реверса в более удобном месте и т.п.), то такие моторы условно можно отнести к моторам для отдыха, не для повседневного использования в коммерческих целях.

Это не значит, что со всеми остальными отдыхать нельзя. Решающую роль играет фактор целесообразности. Рыбаку или владельцу водного такси нет смысла переплачивать за дополнительные технические решения.

Им требуется недорогой и надёжный подвесник. Если в моторах отсутствуют упомянутые технические решения, конечно не в ущерб надёжности и долговечности, то перед нами упрощённые бюджетные модели подвесников.

И, наконец, моторы серии Enduro также выпускаются без дополнительных технических "наворотов" но могут быть несколько дороже вторых за счёт упомянутых дополнительных усилений и улучшений и позиционируются Ямахой для коммерческого использования.

Рыночноориентированный подход Ямахи помимо различной классификации моторов в разных странах выражается ещё и в том какие варианты моделей поставляются в ту или иную страну. Здесь можно увидеть достаточно своеобразное отношение компании к этому вопросу.

Лодочные моторы Yamaha 40 XMHS это моторы с ручным управлением и запуском под транец лодки высотой 381 мм.

Буквы в маркировке обозначают следующее: X - текущая модификация, M - ручной запуск (Manual), H - румпельное управление (Handle), S (Short) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор, в данном случае низкий транец высотой 381 мм.

Моторы оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем с достаточно большим объёмом цилиндров - 703 куб.см.

Как и у большинства двухтактников для подачи в камеры сгорания топливной смеси и одновременно для удаления отработавших газов используется петлевая продувка.

Вцелом, она является более эффективной чем дефлекторная при работе двигателя на средних и высоких оборотах.

Топливную смесь готовит один карбюратор. Требуюмую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.

Зажигание Yamaha 40XMHS обеспечивает электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип работы модуля основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.

Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.

Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино подвесного мотора Ямаха 40XMHS обеспечивают возможность подключения нагрузки до 80Вт при переменном напряжении 12В. Для потребителей постоянного тока потребуется выпрямитель.

Угол наклона мотора относительно транца лодки можно отргулировать выбрав одно из пяти наиболее подходящих положений.

Обычно он подбирается опытным путём исходя из поведения конкретной лодки с определённой для себя пользователем загрузкой.

В теории, на полном ходу мотор должен располагаться перпендикулярно водной поверхности для того, чтобы создаваемая гребным винтом толкающая сила действовала вдоль водной поверхности.

В противном случае, если дейдвуд Yamaha 40 XMHS будет слишком прижат к лодке, её носовая часть и корпус будут испытывать излишнюю прижимную силу.

При этом, даже если носовая часть лодки и не будет чрезмерно зарываться и вы не будите ощущать никакого дискомфорта, эта излишняя прижимная сила может сказаться в виде дополнительного расхода топлива из-за повышенного трения корпуса лодки о водную поверхность.

Наоборот, если угол наклона будет слишком большим - дейдвуд поднят на слишком большой угол от транца - корпус лодки может быть склонен к периодическому подпрыгиванию, или дельфинированию.

Для хода на мелководье существует два промежуточных положения в полнаклона. Это позволяет преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части подвесного мотора.

Усилие поворота лодочного мотора Yamaha 40 XMHS вокруг собственной оси регулируется фрикционным винтом, расположенным сбоку около струбцины на поворотном механизме.

Усилие поворота рукоятки газа румпеля можно отрегулировать барашковым винтом, расположенным на румпеле в непосредственной близости от рукоятки газа. У моторов с дистанционным управлением, усилие хода рычага реверса-газа можно также регулировать предусмотренным для этого винтом на пульте управления.

Перегрев двигателя Yamaha 40 X контролируется электронным модулем и соответствующим датчиком температуры. Если температура двигателя превышает предельно допустимую, обороты мотора автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин.

Если мотор оборудован световым и/или звуковым сигнализатором, то он/они активируются.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 40 XMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять
дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.

Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.

Главная
30 DMHOL
30 DEOL
30 DETOL
40 XMHS
40 XMHL
40 XWS
40 XWL
40 XWTL
2-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  40 XMHS







© 2020, по всем вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru