Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 50 HMHOLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 36,8 (50) | Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка, впрыск масла | Степень сжатия | 6,0 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 - 5500 | Обороты холостого хода, об/мин | 800 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 698 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 67,0 х 66,0 | Количество цилиндров | 3 | Система впуска | 3 карбюратора | Генератор | 6А, 80Вт, переменный ток | Вес, кг | 77 | Передаточное отношение | 1,85:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость масляного бака, л | 1,5 | Ёмкость картера редуктора | 430 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 - 17 | Свечи зажигания / зазор | NGK BR8HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha 50 HMHOS | Следующий мотор Yamaha 50 HETOS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 50 HMHOL
В классе двухтактных подвесников 40 и 50 л.с. в модельном ряду Ямахи наблюдается следующая картина.
Производятся, во всяком случае в данный момент (август 2012 года), однобазовые трёхцилиндровые Yamaha 50H и Yamaha 40V, двухцилиндровые Yamaha 40X и двухцилиндровые сороковки серии "Enduro" - Yamaha E40X, E40G и E40J.
Ещё в начале 80-х годов, Yamaha Motors начала внедрять в свою линейку трёхцилиндровых двухтактников систему впрыска масла. Ямаха 50H и Ямаха 40V были оснащены этой системой и поступили в продажу уже к 1985 году.
Что касается Ямахи 40V, то многие конкуренты в этом классе предлагают не трёхцилиндровые а двухцилиндровые сороковки. Yamaha обосновала свою трёхцилиндровую конструкцию влиянием пульсаций в выхлопной системы от одного цилиндра на продувку в другом, что делает двигатель более экономичным и обеспечивает более чистый выхлоп.
Модели лодочных моторов Yamaha 50H и Yamaha 40V условно относятся к серии "Pleasure", т.е. для комфортного отдыха на воде. Лодочные моторы Yamaha 50HMHOL относятся к этой категории.
Как было упомянуто, они трёхцилиндровые и однобазовые, т.е. выполнены на одном блоке цилиндров объёмом 698 куб.см. и имеют вцелом схожую конструкцию.
В отличие от двухцилиндровых 40X и сороковок "Enduro", для каждого цилиндра предусмотрен свой карбюратор, большинство выпускаемых вариантов моделей оборудованы системой впрыска масла - имеют отдельный масляный бачок, что опять же направленно на максимальное удобство пользователей.
40X, E40X, E40G и E40J ориентированы Ямахой преимущественно на нетребовательного покупателя, для которого в большей степени важны не те особенности мотора, которые обеспечивают более комфортные ощущения при обращении с ним, а для которого на переднем плане выступает ценовой фактор и надёжность.
В частности, подвесники серии "Enduro" Yamaha позиционирует для профессионального использования рыбаками, владельцами водного такси и т.п., там где подвесник эксплуатируется в нагруженных режимах с внушительным количеством часов наработки в сезон.
На таких моторах, как упоминается на сайте Ямахи, увеличена прочность и повышена надёжность в частности того, что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.
А Ямаху 40X среди них часто относят к серии "Standard", иногда "Origin" или даже "CV". Причём последнее "CV", на наш взгляд, в большей степени отвечает сути. "CV" (Customer Value) может означать "цена для покупателя".
Исторически, наверное, сложилось так, что для стран с невысоким уровнем жизни Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя не в ущерб основным техническим показателям, что в некоторой степени позволило снизить цену моторов по сравнению с подобными по мощности моторами серии "Pleasure".
На некоторых зарубежных сайтах указывается, что те моторы, которые у нас причисляют к серии "Standard" там относятся к серии "Pleasure" или "Origin". Ямаху 50 HMHOL тоже могут причислить либо к той либо к другой серии.
По некоторым данным изменения в моторах серии "Enduro" также присутствуют и на моторах "Standard", да они и близки по своей сути, и зачастую, проводят разделение моделей только на два типа - для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и "CV" ("Standard", "Origin") и "Enduro".
Например, Yamaha 50H на сайте австралийского дистрибьютора Ямахи в варианте модели Yamaha 50HETL относят к серии "CV". На нём отсутствует система впрыска масла (хотя она также отсутствует и на варианте модели Yamaha 50HMHDL, причисляемой к серии "Pleasure") и он имеет другую раскраску капота.
В конце концов не важно где кто и как классифицирует подвесники, важны технические особенности конкретной модели и её вариантов.
Кстати говоря, из-за подобного позиционирования лодочных моторов у нас в стране, например, сложилось устойчивое мнение в превосходстве подвесников "Enduro" - E40X (E40G и E40J в Россию не поставляются).
Казалось бы очевидным, что заявленные увеличение прочночсти и надёжности некоторых узлов даёт им неоспоримое преимущество пред 40V и 50H. Однако нужно учитывать, что они двухцилиндровые и требуют смешивания масла с бензином вручную.
А что каксается тех же самых "не усиленных" деталей на 40V и 50H, то запас их прочности в любом случае лежит на одной чаше весов с репутацией Ямахи.
Но ценовой фактор очень часто всё же играет решающую роль при покупке подвесного мотора, поэтому популярность модели 40V в любом случае всё же несколько ниже чем 40X. Ну а что касается 50H, то он как и пятидесятки конкурентных компаний, начинает приближаться по цене к четырёхтактным моторам.
Лодочные моторы Yamaha 50 HMHOL - это моторы с ручным управлением и запуском, что является достаточно необычно для моторов такой мощности. Они оборудованы системой впрыска масла. Откидка и изменение угла наклона осуществляется вручную. Моторы предназначены для установки на лодки с высотой транца 508 мм.
Буквы в маркировке имееют следующее значение: H (первая после цифры 50) - текущая модификация модели, M - ручной запуск (Manual), H - румпельное управление (Handle), O (Oil) - впрыск масла, L (Long) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор - 508 мм.
В качестве силовой установки лодочные моторы Yamaha 50HMHOL имеют 3-х цилиндровый двухтактный двигатель, объём цилиндров которого составляет 698 куб.см. Топливная смесь готовится тремя карбюраторами индивидуально для каждого цилиндра.
Подвесной мотор оборудован системой впрыска масла Precision Blend. Система состоит из масляного бачка, смонтированного на двигателе, из которого масло поступает на масляный насос, приводимый в действие от коленвала.
Маслонасос через специальные инжекторные трубки подаёт масло в закарбюраторную область двигателя на блок впускных лепестков. Таким образом, в карбюраторы подаётся чистый бензин, что исключает отделение из него масла и засорение жиклёров карбюратора.
Система впрыска масла подвесного мотора Yamaha 50 HMHOL Precision Blend более точно дозирует необходимое для двигателя количество масла в отличие от систем конкурентных подвесников, в которых смешивание бензина с маслом происходит до карбюраторов в специальном бензонасосе-смесителе.
Расход масла в зависимости от оборотов двигателя по отношению к бензину лежит в диапазоне от 1:50 до 1:200.
Единственный недостаток подобных систем заключается в возможности образования масляных сгустков при смешивании разных типов масел, что является критичным для инжекции масла. Поэтому рекомендуется постоянно пользоваться однотипным маслом.
Подачу топливной смеси в камеры сгорания подвесника Ямаха 50HMHOL и удаление отработавших газов осуществляется петлевой продувкой. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к максимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки очевидно.
Петлевую траекторию движения топливной смеси обеспечивает определённая геометрия впускных окон цилиндров, специальные формы камер сгорания и куполообразные поршни.
Система рециркуляции оседающего в нижней части каждого из трёх картерных отсеков масла осуществляется возвратными масяными трубками с односторонними клапанами.
При работе двухтактных двигателей, масло, содержащееся в топливной смеси, из-за горизонтальной ориентации цилиндров и, следовательно, вертикальной ориентации картерных отсеков, может постепенно скапливаться на нижних стенках картерных отсеков.
Для того, чтобы скопившееся масло снова пустить в работу, и используют специальные масляные трубки, по которым оно поднимается из нижней части в верхнюю часть картерного отсека.
Система зажигания подвесных лодочных моторов Ямаха 50HMHOL состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition), зарядных и сенсорных катушек и высоковольтных трансформаторов.
Принцип работы электронного блока CDI основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.
Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.
Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино лодочного мотора Yamaha 50HMHOL обеспечивают возможность подключения нагрузки до 80Вт при переменном напряжении 12В.
Электроника мотора, во главе с модулем CDI, обеспечивает контроль за опережением зажигания и контролирует ряд критических неисправностей.
Среди них перегрев двигателя и низкий уровень масла в маслобаке. При возникновении этих неисправностей обороты двигателя автоматически понижаются до примерно 2000 об/мин и активируется соответствующая звуковая и световая сигнализация (в зависимости от варианта модели мотора и типа подключённых приборов).
Масляный фильтр в маслобаке оборудован датчиком засорения. В случае его срабатывания, выдаются аналогичные сигналы предупреждения.
Моторы с электрозапуском оборудованы на передней части поддона (со стороны судоводителя) трёхламповым индикатором уровня масла в маслобаке.
Зелёная лампочка горит когда в маслобаке более 450 куб.см. масла, жёлтая - от 200 до 450 куб.см., и красная - менее 200 куб.см. При этом срабатывает общая система предупреждения со снижением оборотов двигателя.
Также на моторах с электрозапуском имеется устройство для холодного запуска Prime Start, что исключает использование воздушной заслонки для обогащения топливной смеси. Пока двигатель не прогрелся, автоматически в задроссельную область карбюраторов подаётся дополнительная порция топлива.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 50 HMHOL также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha, используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и возможности их монтажа местах мотора.
50 HMHOL
|
|