2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 60 FETL

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
55 BETS
55 BETL
60 FEDL
60 FETL
60 FEDOL
60 FETOL
70 BETOL
F 4 BMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 60 FETL

Максимальная мощность, кВт (л.с.)44,1 (60)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия6,1
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4500 - 5500
Обороты холостого хода, об/мин800 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3849
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм72,0 х 69,5
Количество цилиндров3
Система впуска3 карбюратора
Генератор6А, 80Вт, постоянный ток
Вес, кг106
Передаточное отношение2,33:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость масляного бака, л2,8
Ёмкость картера редуктора610 мл
Выбор шага гребного винта, дюйм11 - 25
Свечи зажигания / зазорNGK B8HS-10 или BR8HS-10 /0,9 - 1,0 мм
Длина дейдвудаL (под транец лодки 508 мм)
ЗапускЭлектрозапуск
Откидка мотораЭлектрогидравлическая
Управление моторомДистанционное

Предыдущий мотор Yamaha 60 FEDL

Следующий мотор Yamaha 60 FEDOL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 60 FETL


849-ти кубовые двухтактные подвесные лодочные моторы Yamaha представлены двумя трёхцилиндровыми моделями - Yamaha 60F и Yamaha 70B.

Можно отметить, что за последние годы популярность двухтактных моторов такой мощности значительно снизилась, прежде всего из-за появления на рынке более экономичных и менее шумных четырёхтактных аналогичных по мощности подвесников.

Основные усилия инженеров компаний, выпускающих лодочные моторы, направлены на разработку, усовершенствование и внедрение новых технологий именно в четырёхтактные подвесники.

Немаловажным фактором является также и то, что разницу в цене и в весе между двухтактными и четырёхтактными подвесными моторами мощностью 60 и 70 л.с. нельзя назвать уж столь радикальной.

В особенности это касается веса 60-ти сильных моторов, где он может быть у четырёхтактных даже ниже.

И ещё одно - во многих странах с 2006 года действует запрет на продажу двухтактных лодочных моторов по экологическим соображениям.

Не смотря на это, некоторые из ведущих производителей, такие как Mercury, Tohatsu и Yamaha, до сей поры предлагают двухтактные моторы такой мощности, и самым активным в этой области производителем является именно Yamaha - у неё самое большое их разнообразие.

Выпускается даже и такой лодочный мотор как Ямаха E60H серии "Enduro", ориентированный на коммерческое использование. Но он поставляется в ограниченное количество стран и нами рассматриваться не будет.

Да и многие из вариантов моделей 60F и 70B, поставляются не во все страны, что связано, вероятно, с какими-то внутренними соображениями Ямахи по рыночной ориентированности её продукции.

Так что же, получается, что двухтактники мощностью 60 и 70 л.с. бесполезны и их не стоит покупать?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Всё-таки за ними остаётся традиционная простая конструкция, незначительная, но всё же разница в цене в их пользу, обороты они набирают быстрее, т.е. быстрее разгоняются, вес у 70-ти сильных двухтактников ниже. Думается, что пока ещё рановато списывать их со счетов.

Разнообразием вариантов модели отличается почему-то именно 60-ти сильный мотор. Семидесятку Yamaha выпускает только в одном варианте.

Лодочные моторы Yamaha 60 FETL - это моторы с дистанционным управлением и электрозапуском. Впрыска масла на них нет. Имеется электрогидравлическая система откидки и изменения угла наклона. Мотор предназначен для усновки на лодки с высотой транца 508 мм.

Буквы в маркировке имееют следующее значение: F - текущая модификация модели, E (Electric) - электрозапуск, поскольку отсутствует буква H (Handle - румпельное управление) управление дистанционное, T (Power Tilt & Trim) - гидравлическая система откидки и изменения угла наклона с электроприводом, L (Long) - высота транца лодки, на который можно устанавливать мотор - 508 мм.

Двухтактный двигатель лодочного мотора Yamaha 60FETL имеет трёхцилиндровую конструкцию с объёмом цилиндров 849 куб.см.

Топливная смесь готовится тремя карбюраторами индивидуально для каждого цилиндра. Большинство моторов оборудованы системой впрыска масла Precision Blend (на этой модели отсутствует).

Система состоит из масляного бачка, смонтированного на двигателе, из которого масло поступает на масляный насос, приводимый в действие от коленвала.

Из маслонасоса через специальные инжекторные трубки масло подаётся в закарбюраторную область двигателя на блок впускных лепестков.

Таким образом, в карбюраторы подаётся чистый бензин, что исключает отделение из него масла и засорение жиклёров.

Система впрыска масла Precision Blend более точно дозирует необходимое для двигателя количество масла в отличие от систем конкурентных подвесников, в которых смешивание бензина с маслом происходит до карбюраторов в специальном бензонасосе-смесителе.

Как правило, расход масла в зависимости от оборотов лежит в соотношении масло:бензин в диапазоне от 1:50 до 1:200.

Единственный недостаток подобных систем заключается в возможности образования масляных сгустков при смешивании разных масел, что является критическим для инжекции масла. Поэтому рекомендуется постоянно пользоваться однотипным маслом.

Поступление топливной смеси в камеры сгорания осуществляется по петлевой траектории, что достигается специальной геометрией впускных окон, камер сгорания и верхней части поршней.

В двухтактных двигателях поступающая в камеры сгорания топливная смесь одновременно удаляет (продувает) отработавшие газы.

Весь этот процесс называется петлевой продувкой. Она используется в большинстве современных двухтактных двигателях и обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной (перекрёстной) продувкой.

Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к максимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки очевидно.

Рециркуляция оседающего в нижней части каждого из трёх картерных отсеков масла осуществляется возвратными масяными трубками с односторонними клапанами.

При работе двухтактных двигателей, масло, содержащееся в топливной смеси, из-за горизонтальной ориентации цилиндров (вериткальной картерных отсеков) может постепенно скапливаться на нижних стенках картерных отсеков цилиндров.

Для того, чтобы скопившееся масло снова пустить в работу, и используют специальные масляные трубки с однонаправленными клапанами, по которым оно поднимается из нижней части в верхнюю часть картерного отсека или обратно в область впрыскивания масла за блоком впускных лепестков.

Кроме того, из некоторых источников информации следует, что на моторе имеется настроенная система выхлопа (Pulse Tuning Exhaust System).

Реализация такой настройки заключается в определённой геометрии
выхлопной системы, что отражается на влиянии выпуска отработавших газов одного цилиндра на другой.

Принцип действия такой системы основан на создании положительного давления в выпускном тракте через некотрый промежуток времени после открытия выпускного окна.

Да, именно положительного, хотя казалось бы чем легче отводятся отработавшие газы (отрицательное давление в выпускном коллекторе), тем мощнее двигатель и в четырёхтактных так именно и делают.

Однако в двухтактных двигателях, в которых вместе с отработашими газами в выпускное окно вылетает несгоревшая топливная смесь, такое положительное давление, возникающее сразу же после отвода отработавших газов, способствует снижению количества вылетающего впустую топлива.

Несгоревшая топливная смесь как бы загоняется обратно в цилиндры. Вместе с петлевой продувкой настроенная выхлопная система обеспечивает сокращение расхода топлива.

Система зажигания подвесных лодочных моторов Ямаха 60FETL состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition), зарядных и сенсорных катушек и высоковольтных трансформаторов.

Принцип работы модуля CDI основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.

Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.

Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино обеспечивают возможность подключения нагрузки до 80Вт при максимальном токе 6А.

Потребители постоянного тока необходимо подключать к аккумулятору и для того, чтобы не перегрузить генераторные катушки, они не должны потреблять более 80Вт.

Электронный модуль CDI также автоматически контролирует опережение зажигания и ряд критических неисправностей - перегрев двигателя и низкий уровень масла в маслобаке (на этой модели отсутствует).

В случае возникновения этих неисправностей электроника мотора понижает обороты двигателя до примерно 2000 об/мин и вырабатывает соответствующие звуковые и световые сигналы предупреждения (в зависимости от типа подключённых приборов).

С помощью датчика засорения масляного фильтра (на этой модели отсутствует), установленного в маслобаке, также выдаются соответствующие сигналы предупреждения.

На передней части поддона, со стороны судоводителя, имеется трёхламповый индикатор уровня масла в маслобаке (на этой модели отсутствует).

Зелёная лампочка горит когда в маслобаке более 770 куб.см. масла, жёлтая - от 280 до 770 куб.см., и красная - менее 280 куб.см., при этом срабатывает общая система предупреждения со снижением оборотов двигателя.

Лодочные моторы оборудованы системой холодного запуска Prime Start.

Пока двигатель не прогрелся, автоматически, в задроссельную область карбюраторов, подаётся дополнительная порция топлива.

Нажимать на ключ зажигания в момент запуска для активации соленоида, закрывающего заслонку карбюратора, как у некоторых других подвесных моторов, не требуется. Всё происходит без каких-либо дополнительных действий со стороны судоводителя.

Гидравлическая система откидки и изменения угла наклона с электроприводом Power Tilt&Trim работает в широком диапазоне углов наклона подвесника.

Как для откидки (Tilt-режим) используется свой отдельный гидроцилиндр, так и для изменения углов наклона мотора на ходу (Trim-режим) используется свой гидроцилиндр.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 60 FETL, также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha, используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных
слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и возможности их монтажа местах мотора.

Главная
55 BETS
55 BETL
60 FEDL
60 FETL
60 FEDOL
60 FETOL
70 BETOL
F 4 BMHS
2-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  60 FETL






© 2021-2023, по всем вопросам пишите по адресу siteReshmat@yandex.ru