2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 6 CMHL

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
5 CMHS
5 CMHL
6 CMHS
6 CMHL
8 CMHS
8 CMHL
9.9 FMHS
9.9 FMHL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 6 CMHL

Максимальная мощность, кВт (л.с.)4,4 (6)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия7,0
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4000 - 5000
Обороты холостого хода, об/мин900 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3165
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм50,0 х 42,0
Количество цилиндров2
Система впуска1 карбюратор
Генератор80 Вт (переменный ток)
Вес, кг28
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л12
Ёмкость картера редуктора160 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм5 - 8,5
Свечи зажигания / зазорNGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм
Длина дейдвудаL (под транец лодки 508 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha 6 CMHS

Следующий мотор Yamaha 8 CMHS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 6 CMHL


Yamaha Motor открывает свою линейку двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов однобазовыми моделями Yamaha 6С и Yamaha 8C.

Как и многие модели подвесных моторов Ямаха эти две уже производятся значительный период времени без каких-либо существенных модификаций. Моторы приспособлены для многоцелевого использования, их отличает компактность, небольшой вес и удобство в эксплуатации.

Лодочные моторы такой мощности являются как бы переходным вариантом между двухтактными одноцилиндровыми четвёрками и пятёрками, четырёхтактными одноцилиндровыми мощностью 4 - 6 л.с. и моторами следующей мощностной базы - 9.9 - 15 л.с. Это касается не только Ямахи но и всех других производителей подвесников.

С одной стороны, такая мощность уже позволяет уверенно глиссировать на соответствующих лодках с двумя пассажирами на борту, в некоторых случаях и с тремя, с другой, цены на моторы подобной мощности приближаются к десяти- и пятнадцатисильным.

Это обусловливает не такую высокую популярность 6-ти и 8-ми сильных моторов как тех же десяток или пятнашек. Но не смотря на это, моделям 6C и 8C не откажешь в компактности и существенно меньшем весе.

Кроме этого, владельцы некоторых лодок, на которые согласно их требованиям по эксплуатации нельзя устанавливать подвесные моторы большей мощности, желающие выжать по максимуму из своего комплекта лодка-мотор, останавливают свой выбор на моторах такой мощности.

Модель лодочного мотора Yamaha 6C представлена двумя вариантами - Yamaha 6 CMHS и Yamaha 6CMHL. Они имеют ручной запуск и румпельное управление и рассчитаны на установку на лодки с высотой транца 381 мм для модели Yamaha 6CMHS и 508 мм для модели Yamaha 6CMHL.

Двигатель мотора - двухтактный двухцилиндровый с петлевой продувкой, имеет объём цилиндров 165 куб.см. По сравнению с одноцилиндровым его отличает более устойчивая работа на низких оборотах и более высокий крутящий момент.

Петлевая продувка обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по-сравнению с дефлекторной продувкой.

Для приготовления рабочей смеси используется один карбюратор. Необходимую пропорцию бензина с маслом как и для любых других моторов сходной мощности судоводитель готовит вручную.

Зажигание - электронное конденсаторное CDI (Capacitor Discharge Ignition System) принцип работы которого основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магдино, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Магдино мотора за счёт имеющейся дополнительной пары катушек генерирует переменный ток, что позволяет подключать источники освещения мощностью до 80Вт. Для подключения оборудования, требующего постоянный ток, дополнительно потребуется выпрямитель.

Мотор поставляется в комплекте с выносным бензобаком объёмом 12 л (по данным некоторых источников информации - 24 л, видимо, зависит от страны поставки).

Выхлоп осуществляется через ступицу гребного винта, что снижает уровень шума и способствует более оптимальному отводу отработавших газов по сравнению с выхлопом над винтом.

В отличие от других имеющихся на рынке подвесных моторов подобной мощности, Yamaha 6CMHL выглядит покомпактнее. Может быть из-за того, что двигатель как бы немного смещён вниз по "ноге" мотора.

Дейдвуд лодочного мотора Yamaha 6CMHL относительно транца лодки можно зафиксировать в 4-х или 5-ти положениях, что достигается перестановкой упорного штыря в соответствующие отверстия струбцины мотора.

Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно экспериментальным путём. Теоретически, мотор должен быть под углом 90° к воде на полном или крейсерском ходу с учётом определённой загрузки и развесовки в лодке, а соответственно и дифферента, а также наклона транца лодки и других специфических особенностей комплекта лодка-мотор.

Имеется промежуточное положение наклона мотора в полводы - так называемое положение для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 6 CMHL также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.

Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.

Если одноцилиндровые подвесные моторы мощностью 5 и 6 л.с. (6 л.с. для четырёхтактных) используются прежде всего там, где 2-х и 3-х сильных может оказаться недостаточно по причине большого течения или же в случае, когда определённого типа лодки с одним или двумя людьми на борту могут быть выведены на глиссирование, то двухцилиндровые мощностью 6 и 8 л.с. имеют существенно больший крутящий момент и, следовательно, увереннее выводять лодку на глиссирование с двумя, а в некоторых случаях, уже может быть и с тремя на борту.

Присматриваются к таким моторам и владельцы лодок на которые не допускается устанавливать моторы большей мощности, желающие оснастить свою лодку максимально возможным по мощности подвесником.

Главная
5 CMHS
5 CMHL
6 CMHS
6 CMHL
8 CMHS
8 CMHL
9.9 FMHS
9.9 FMHL
2-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  6 CMHL







© 2020, по всем вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru