2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 9.9 FMHL

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
8 CMHS
8 CMHL
9.9 FMHS
9.9 FMHL
15 FMHS
15 FMHL
20 DMHS
20 DMHL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 9.9 FMHL

Максимальная мощность, кВт (л.с.)7,3 (9,9)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия6,8
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4500 - 5500
Обороты холостого хода, об/мин750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3246
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм56,0 х 50,0
Количество цилиндров2
Система впуска1 карбюратор
Генератор80 Вт (переменный ток)
Вес, кг37
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера редуктора250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм8 ; 9 ; 9 3/4 ; 10 1/2 ; 12
Свечи зажигания / зазорNGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм
Длина дейдвудаL (под транец лодки 508 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha 9.9 FMHS

Следующий мотор Yamaha 15 FMHS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 9.9 FMHL


Лодочные моторы мощностью 10 (9,9) и 15 л.с. традиционно пользуются у нас повышенным спросом. В большей степени это касается 9,9 л.с., т.к. c начала 2014 года на такие подвесники не требуются права и регистрация.

Типичным представителем подвесных моторов этого класса являются лодочные моторы Yamaha 9.9 FMHL. Моторы 9,9 л.с. и 15 л.с. являются однобазовыми, то есть изготовлены на одном блоке цилиндров.

Двухтактные моторы Ямаха 9.9 F представлены двумя вариантами, отличающимися только длиной дейдвуда - мотор Ямаха 9.9 FMHS имеет короткий дейдвуд и рассчитан на установку на лодки с коротким транцом высотой 381 мм, и лодочный мотор Ямаха 9.9 FMHL с длинным дейдвудом, рассчитан на использование с лодкой у которой высокий транец 508 мм.

Буквы FMHS(L) в маркировке обозначают следующее: F - текущая модификация мотора (Ямаха периодически вносит в конструкцию некоторые изменения и присваивает модели следующую по алфавиту букву, таким образом, данная модель, если так можно сказать, поколения "F"); M - от слова Manual (ручной) - ручной запуск; H - от слова Handle (ручка, рукоятка - румпель) - ручное или румпельное управление; S(L) - длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд мотора.

Лодочные моторы Ямаха 9.9 F имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.

Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Необходимую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.

Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Система зажигания подвесных моторов состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.

"Ногу" мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки.

Теоретически, на полном ходу, в режиме глиссирования, мотор должен находиться перпендикулярно водной поверхности. Если лодка дельфинирует или наоборот слишком "прижата" к водной поверхности, необходимо провести корректировку угла.

Имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора.

Подобрать под себя удобное для руки усилие поворота рукоятки газа румпеля Yamaha 9.9 FMHL можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле.

Усилие поворота мотора вокруг своей оси можно настроить регулировочным болтом, расположенным сбоку на кронштейне поворотного механизма.

Механизм подсоса имеет не, как обычно, два положения, а целых четыре, что позволяет подобрать оптимальное положение заслонки карбюратора для запуска холодного двигателя.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 9.9 F также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии местах мотора.

Главная
8 CMHS
8 CMHL
9.9 FMHS
9.9 FMHL
15 FMHS
15 FMHL
20 DMHS
20 DMHL
2-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  9.9 FMHL







© 2020, по всем вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru