Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 9.9 FMHSМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 7,3 (9,9) | Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка | Степень сжатия | 6,8 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 - 5500 | Обороты холостого хода, об/мин | 750 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 246 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 56,0 х 50,0 | Количество цилиндров | 2 | Система впуска | 1 карбюратор | Генератор | 80 Вт (переменный ток) | Вес, кг | 36 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость картера редуктора | 250 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 8 ; 9 ; 9 3/4 ; 10 1/2 ; 12 | Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha 8 CMHL | Следующий мотор Yamaha 9.9 FMHL |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 9.9 FMHS
Лодочные моторы мощностью 10 (9,9) и 15 л.с. традиционно пользуются у нас повышенным спросом. В большей степени это касается 9,9 л.с., т.к. c начала 2014 года на такие подвесники не требуются права и регистрация.
Типичным представителем подвесных моторов этого класса являются лодочные моторы Yamaha 9.9 FMHS. Моторы 9,9 л.с. и 15 л.с. являются однобазовыми, то есть изготовлены на одном блоке цилиндров. За счёт чего же образуется такая разница в мощности в 1,5 раза?
Во-первых, надо иметь ввиду, что указанная на капоте мощность отнюдь не определяет скоростные и тяговые показатели мотора. Конечно, при определённых условиях, на некоторых определённых оборотах, возможно, с двигателя и снимают близкую к указанной в технических характеристиках мощность.
Но тяговые харктеристики двигателя, или как меняется его мощность и крутящий момент в зависимости от оборотов, несколько различаются.
Если есть, например, два мотора с одинаковой указанной мощностью и разными объёмами цилиндров, то, естественно, мотор с большим объёмом цилиндров будет иметь более высокие тяговые характеристики.
Мощность на низких и средних оборотах влияет на выход лодки на глиссирование с определенным количеством килограммов на борту, которые в ней находятся, и в общем итоге при правильно подобранном гребном винте на конечную скорость.
Во-вторых, что касается разницы между десятками и пятнашками (да и в общем-то других однобазовых моторов) с одинаковым объёмом цилиндров. Разница может достигаться за счёт подачи в камеру сгорания большего количества рабочей смеси, что обеспечивается посредством изменения диаметра главного жиклёра в карбюраторе и возможно некоторых других настроек карбюратора.
Иногда производители подвесных моторов, выполненных на одной базе двигателя но имеющих разную мощность, могут также использовать ограничение максимального открытия дроссельной заслонки, другую конструкцию впускных лепестковых клапанов, имеющих разные сечения или максимальный угол их отгиба и, следовательно, пропускную способность.
Момент зажигания также необходимо подстраивать. Очевидно, что при подаче большего количества рабочей смеси в тот же самый двигатель с тем же самым объёмом цилиндров, её требуется поджечь раньше, чем при её меньшем количестве. В зависимости от моделей и мощности производители подвесников могут использовать те или иные из указанных способов или их комбинацию.
Двухтактные моторы Ямаха 9.9 F представлены двумя вариантами, отличающимися только длиной дейдвуда - лодочный мотор Ямаха 9.9 FMHS имеет короткий дейдвуд и рассчитан на установку на лодки с коротким транцом высотой 381 мм, и Yamaha 9.9FMHL с длинным дейдвудом, рассчитан на использование с лодкой у которой высокий транец 508 мм.
Буквы FMHS(L) в маркировке обозначают следующее: F - текущая модификация мотора (Ямаха периодически вносит в конструкцию некоторые изменения и присваивает модели следующую по алфавиту букву, таким образом, данная модель, если так можно сказать, поколения "F"); M - от слова Manual (ручной) - ручной запуск; H - от слова Handle (ручка, рукоятка - румпель) - ручное или румпельное управление; S(L) - длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд мотора.
Лодочные моторы Ямаха 9.9 F имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.
Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Необходимую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.
Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.
Система зажигания подвесных моторов Yamaha 9.9 FMHS состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.
Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.
"Ногу" мотора Ямаха 9.9FMHS можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки.
Теоретически, на полном ходу, в режиме глиссирования, мотор должен находиться перпендикулярно водной поверхности. Если лодка дельфинирует или наоборот слишком "прижата" к водной поверхности, необходимо провести корректировку угла.
Имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора.
Подобрать под себя удобное для руки усилие поворота рукоятки газа румпеля Yamaha 9.9FMHS можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле. Усилие поворота мотора вокруг своей оси можно настроить регулировочным болтом, расположенным сбоку на кронштейне поворотного механизма.
Механизм подсоса имеет не, как обычно, два положения, а целых четыре, что позволяет подобрать оптимальное положение заслонки карбюратора для запуска холодного или прогретого двигателя.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Ямаха 9.9FMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии местах мотора.
9.9 FMHS
|
|