4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 15 CEHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
F 9.9 FMHL
F 15 CMHS
F 15 CMHL
F 15 CEHS
F 15 CEHL
F 15 CES
F 15 CEL
F 15 CEPL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 15 CEHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.)11 (15)
Тип двигателяЧетырёхтактный, SOHC
Степень сжатия9,3
Диапазон рабочих оборотов, об/мин5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин1050 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3362
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм63,0 х 58,1
Количество цилиндров2
Клапанов на цилиндр2
Привод клапанов1 распредвал
Система впуска1 карбюратор
Генератор12В, 10А, постоянный ток
Вес, кг54
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л25
Ёмкость картера двигателя, л1,6
Ёмкость картера редуктора250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм8 - 12
Свеча зажигания / зазорNGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвудаS (под транец лодки 381 мм)
ЗапускЭлектрозапуск
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha F 15 CMHL

Следующий мотор Yamaha F 15 CEHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 15 CEHS


Лодочные моторы Yamaha F15C и F20B являются однобазовыми, то есть сконструированы на одном блоке цилиндров и, вцелом, имеют одинаковую конструкцию.

Разная мощность снимается, как правило, за счёт подачи в камеры сгорания разного количества рабочей смеси.

Этого добиваются с помощью изменения количества как воздушной компоненты так и топливной составляющей. На пути подачи воздуха в двигатель могут устанавливать ограничитли.

Количество топлива может регулироваться различными параметрами карбюратора.

Иногда применяются распределительные валы с разными наплывами, открывающими клапаны двигателя, что приводит к изменению фазы газораспределения и соответствующим образом меняется количество поступающей в цилиндры рабочей смеси.

На инжекторных моторах может использоваться различная программа, управляющая инжекторами, могут задаваться другие параметры управления двигателем, как, например, ограничение максимальных оборотов.

Объём цилиндров новых моделей F15C и F20B составляет 362 куб.см., что является неплохим показатлем для моторов этого класса. Такой объём цилиндров способствует уверенному выходу на глиссирование даже сравнительно гружёных лодок.

В последнее время наблюдается тенденция к тому, что популярность 15-ти сильных моторов ослабевает, и их место занимают либо 10-ти сильные, на которые с 2014 года не требуются права и регистрация, либо 20-ти сильные, поскольку среди четырёхтактников они являются однобазовыми с пятнашками.

Лодочные моторы Yamaha F 15 CEHS - моторы с электрозапуском и ручным управлением под транец лодки 381 мм.

Маркировка CEHS обозначает следующее: C - текущая модификация модели; E от слова Electric (электрический) - электрозапуск (ручного запуска на моторе нет); H - от слова Handle (ручка, рукоятка - румпель) - ручное или румпельное управление; S - короткий (Short) дейдвуд у мотора.

В качестве силовой установки используется двухцилиндровый четырёхтактный двигатель объёмом 362 куб.см.

Клапана приводятя в действие одним распредвалом, расположенным над головкой блока цилиндров - компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft - один распредвал сверху головки блока).

Для обоих цилиндров топливную смесь готовит один карбюратор.

Работой системы зажигания и двигателя управляет микрокомпьютерный модуль CDI Micro-computer.

Сама система зажигания реализована в виде традиционной для подвесников конденсаторной схемы, основанной на разрядке конденсатора CDI (Capacitor Discharge Ignition).

Принцип работы такой схемы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магдино, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.

Микрокомпьютер, по-видимому, берёт на себя также работу по контролю за опережением зажигания и другим общим функциям контроля, управления и предупреждения в случае возникновения неисправностей.

Все электронные компоненты изготовлены из неподвижных частей, что обеспечивает уверенный запуск и согласованную работу двигателя при любых режимах эксплуатации.

Между бензонасосом и карбюратором смонтирована система быстрого запуска холодного двигателя PrimeStart™. Она снабжена термочувствительным датчиком для определения температуры двигателя.

При запуске холодного двигателя устройство PrimeStart™ подаёт в область между карбюратором и впускным клапаном (во впускной патрубок) дополнительную порцию топлива и посылает сигнал микрокомпьютеру для подстройки нужным образом опережения зажигания.

По мере прогрева, подача бензина в обход карбюратора прекращается, двигатель переходит в обычный режим работы с запиткой только от карбюратора.

Бензонасос двигателя охлаждается циркулирующей по системе охлаждения водой, что обеспечивает снижение испарения топлива и повышает эффективность его работы.

Карбюратор оборудован ускорительным насосом, который служит для быстрой подачи дополнительной порции топлива, чтобы горючая смесь не переобеднялась при резком открытии дроссельной заслонки.

Впускной патрубок имеет плавную обтекаемую форму, что обеспечивает улучшенный приток воздуха, хороший отклик на изменение оборотов и эффективное сгорание топлива.

Ситема выпуска состоит как и у более мощных моторов из объёмного глушителя и так называемой лабиринтной системы (Labyrinth Exhaust System) отвода выхлопных газов.

Это обеспечивает снижение уровня шума и способствует эффективному сгоранию топливной смеси.

Для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром, служит система дожига картерных газов (Blow-by gas re-burning system).

Система "отлавливает" несгоревшее топливо из картерных газов и направляет его во впускной коллектор для повторного сгорания.

Подвесные моторы оборудованы мощным генератором c выпрямителем, вырабатывающим ток порядка 6,5А на небольших оборотах и 10А на максимальных.

На поддоне, со стороны судоводителя, расположен порт для промывки двигателя.

Относительно транца лодки мотор можно зафиксировать с четырмя постоянными углами наклона. Для хода на мелководье существует промежуточное положение в полнаклона, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Рычажок регулировки усилия поворота мотора вокруг собственной оси выведен на переднюю часть мотора со стороны судоводителя.

Регулятор усилия поворота рукоятки газа румпеля расположен сбоку на румпеле.

Система предупреждения о неисправностях мотора функционирует следующим образом.

В случае снижения давления масла в двигателе ниже допустимого уровня, обороты двигателя автоматически снижаются до 2000 об/мин. Если мотор оборудован соответствующей контрольной лампой, размещённой на передней части поддона, то она загорается.

Если мотор оборудован зуммером (на румпеле для "ручных" моторов или в пульте ДУ для дистанционных), то раздаётся звуковой сигнал.

Аналогичным образом, в случае превышения максимально допустимой температуры двигателя, зажигается контрольная лампа на поддоне, обороты снижаются до 2000 об/мин и раздаётся звуковой сигнал.

Лодочные моторы Yamaha F15CEHS, также как и другие подвесники Ямаха, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями,
включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.

Главная
F 9.9 FMHL
F 15 CMHS
F 15 CMHL
F 15 CEHS
F 15 CEHL
F 15 CES
F 15 CEL
F 15 CEPL
4-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  F 15 CEHS






© 2021-2024, по вопросу размещения рекламы и другим вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru