4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 25 DMHL

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
F 20 BEPS
F 20 BEPL
F 25 DMHS
F 25 DMHL
F 25 DEHS
F 25 DEHL
F 25 DEHTS
F 25 DEHTL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 25 DMHL

Максимальная мощность, кВт (л.с.)18,4 (25)
Тип двигателяЧетырёхтактный, SOHC
Степень сжатия9,4
Диапазон рабочих оборотов, об/мин5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин975 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3498
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм65,0 х 75,0
Количество цилиндров2
Клапанов на цилиндр2
Привод клапанов1 распредвал
Система впуска1 карбюратор
Генератор12В, 14А, переменный ток
Вес, кг79
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера двигателя, л1,4
Ёмкость картера редуктора338 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм9 - 14
Свеча зажигания / зазорNGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвудаL (под транец лодки 508 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha F 25 DMHS

Следующий мотор Yamaha F 25 DEHS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 25 DMHL


В 2009 году Yamaha приступила к производству подвесных лодочных моторов Yamaha F25D и F25FT. F25D - это обычная модель для широкого использования, в то время как F25FT предназначена для тяжёлых лодок, таких, например, как понтонов и плавдач.

В классе моторов такой мощноси предлагается довольно большое разнообразие вариантов модели.

Лодочные моторы Yamaha F 25 DMHL - это моторы с ручным управлением и запуском, длинным дейдвудом, предназначенные для лодок с высотой транца 508 мм.

Маркировка DMHL мотора обозначает: D - текущая модификация модели; M (Manual) - ручной запуск; H (Handle) - ручное или румпельное управление; L (Long) - длинный дейдвуд мотора.

Моторы с удлинённым дейдвудом мощностью 25 л.с. не столь популярны как с короткой ногой, поскольку всё же большинство лодок, на которые устанавливаются подобные подвесники, имеют низкий транец.

Можно также отметить, что все остальные производители, кроме Yamaha, выпускают моторы 25 и 30 л.с. на одном блоке цилиндров.

А большинство покупателей стремятся приобрести мотор максимальной мощности из линейки, изготовленной на одной базе, т.к. у них одинаковые вес и габариты и не сильно разняца цены.

Тем не менее, в том случае, когда лодка позволяет устанавливать мотор максимальной мощности 25 л.с. и владелец хочет оснастить её максимально возможным по мощности подвесником, такие моторы с успехом находят своего покупателя.

Большое разнообразие вариантов модели (ручной или электрозапуск, ручное или дистанционное управление, ручная или электрогидравлическая откидка, короткий или длинный дейдвуд) позволяет адаптировать их под любые типы корпусов лодок.

Лодочные моторы имеют в качестве силовой установки двухцилиндровый четырёхтактный двигатель объёмом 498 куб.см. с одним распредвалом над головкой блока цилиндров - SOHC (Single Overhead Camshaft).

Распредвал приводит в действие по два клапана на каждый цилиндр - впускной и выпускной.

Топливная смесь готовится одним карбюратором.

Зажигание - электронное конденсаторное микрокомпьютерное CDI Micro-computer. Микрокомпьютер берёт на себя работу по контролю за опережением зажигания и другим общим функциям контроля, управления и предупреждения в случае возникновения неисправностей.

Принцип работы CDI-модуля (Capacitor Discharge Ignition) основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.

Все компоненты электронного зажигания выполнены из неподвижных частей, что обеспечивает уверенный запуск и согласованную работу двигателя на любых режимах эксплуатации.

Несколько слов стоит уделить системе Yamaha PrimeStart™, которая используется на лодочных моторах Ямаха F 25 DMHL для облегчения процесса запуска холодного двигателя.

Она смонтирована в топливопроводе между бензонасосом и карбюратором и оборудована термодатчиком.

При запуске холодного двигателя устройство PrimeStart™ подаёт в область между карбюратором и впускными клапанами, т.е. во впускной коллектор, дополнительную порцию топлива и посылает сигнал микрокомпьютеру для подстройки нужным образом опережения зажигания.

По мере прогрева, подача бензина в обход карбюратора прекращается, двигатель переходит в обычный режим работы с запиткой только от карбюратора.

Такие системы называются активными системами обогащения топлива при запуске.

В пассивной системе обогащение достигается не за счёт подачи дополнительной порции топлива к имеющемуся объёму воздуха, а наоборот, уменьшением объёма воздуха - закрывается заслонка карбюратора, то что обычно по старинке называют "подсосом".

Примечательно также и то, что бензонасос двигателя охлаждается циркулирующей по системе охлаждения водой, что обеспечивает снижение испарения топлива и повышает эффективность его работы.

На моделях с ручным запуском, для облегчения пуска двигателя, помимо системы PrimeStart™ имеется устройство автоматического декомпрессирования во время запуска - клапаны временно поднимаются для снижения компрессии и соответственно снижения усилия, требуемого для проворота маховика двигателя.

Карбюратор оборудован ускорительным насосом, который служит для быстрой подачи дополнительной порции топлива, чтобы горючая смесь не переобеднялась при резком открытии дроссельной заслонки.

Впускной воздушный патрубок имеет плавную обтекаемую форму, что способствует хорошему притоку воздуха, быстрому отклику на изменение оборотов и эффективному сгоранию топлива.

Ситема выпуска состоит, как и у более мощных моторов Yamaha, из объёмного глушителя и, так называемой, лабиринтной системы (Labyrinth Exhaust System) отвода выхлопных газов.

Вместе они обеспечивают снижение уровня шума и также способствуют эффективному сгоранию топливной смеси.

Для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром, служит система дожига картерных газов (Blow-by gas re-burning system).

Система "отлавливает" несгоревшее топливо из картерных газов и направляет его во впускной коллектор для повторного сгорания.

Подвесные моторы оборудованы мощным генератором, вырабатывающим ток порядка 8А на небольших оборотах и 14А на максимальных.

На поддоне со стороны судоводителя расположен порт для промывки двигателя.

К нему можно подключить обычный садовый шланг и под напором пресной воды промыть, например, соляные отложения в рубашке охлаждения двигателя.

Относительно транца лодки мотор можно зафиксировать под наклоном в нескольких различных положениях.

Для хода на мелководье существует промежуточное положение в полнаклона, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Рычажок регулятора усилия поворота лодочного мотора Yamaha F25DMHL вокруг собственной оси (на румпельных моделях) выведен на переднюю часть со стороны судоводителя.

Регулятор усилия поворота рукоятки газа румпеля расположен сбоку на самом румпеле, в непосредственной близости от неё.

Система предупреждения о неисправностях подвесника функционирует следующим образом.

В случае снижения давления масла ниже допустимого уровня, обороты двигателя автоматически снижаются до 2000 об/мин. Если мотор оборудован соответствующей контрольной лампой, размещаемой на передней части поддона, то она сигнализирует о возникшей проблеме.

Если имеется зуммер (на румпеле для "ручных" моторов или в пульте ДУ для дистанционных), то раздаётся звуковой сигнал.

Аналогичным образом, в случае превышения максимально допустимой температуры двигателя, об этом сигнализирует контрольная лампа на поддоне, обороты снижаются до 2000 об/мин и раздаётся звуковой сигнал.

Лодочные моторы Yamaha F 25 DMHL, также как и другие подвесники Ямаха, обеспечены надёжной антикоррозионной защитой.

Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями, включающими акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных местах мотора с точки зрения коррозии и технологической возможности их размещения, устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.

Главная
F 20 BEPS
F 20 BEPL
F 25 DMHS
F 25 DMHL
F 25 DEHS
F 25 DEHL
F 25 DEHTS
F 25 DEHTL
4-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  F 25 DMHL






© 2021-2023, по всем вопросам пишите по адресу siteReshmat@yandex.ru