Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 30 BEDSМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 22,1 (30) | Тип двигателя | Четырёхтактный, SOHC | Степень сжатия | 9,4 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 - 6000 | Обороты холостого хода, об/мин | 800 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 747 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 65,0 х 75,0 | Количество цилиндров | 3 | Клапанов на цилиндр | 2 | Привод клапанов | 1 распредвал | Система впуска | Инжекторная (EFI) | Генератор | 12В, 16А, постоянный ток | Вес, кг | 94 | Передаточное отношение | 2,00:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость картера двигателя, л | 1,5 | Ёмкость картера редуктора | 430 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 - 17 | Свеча зажигания / зазор | NGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм | Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) | Запуск | Электрозапуск | Откидка мотора | Вручную/Пневмоцилиндр | Управление мотором | Дистанционное | Предыдущий мотор Yamaha F 30 BEHTL | Следующий мотор Yamaha F 30 BEDL |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 30 BEDS
В качестве замены устаревшим карбюраторным моделям F30A и F40B, Yamaha c конца 2009 года приступила к выпуску новых инжектрных лодочных моторов Yamaha F30B и Yamaha F40F.
Лодочные моторы Yamaha F 30 BEDS - это моторы с электрозапуском, под дистанционное управление, с вспомогательным пневмоцилиндром откидки, под транец лодки высотой 381 мм.
Маркировка BEDS моторов обозначает следующее: B - поколение модели, E - электрозапуск, поскольку H в маркировке нет - дистанционное управление, D - вспомогательный пневмоцилиндр, S - короткий дейдвуд мотора.
В зависимости от страны поставки могут быть представлены не все варианты, а во многие страны, включая и Россию, F30B вообще не поставляется .
Двигатель мотора - четырёхтактный инжекторный с тремя цилиндрами общим объёмом 747 куб.см., с двумя клапанами на цилиндр.
Топливо в каждый цилиндр поступает с помощью своего инжектора - многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).
Воздух поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённой к впускному коллектору с длинными патрубками через впускной ресивер.
Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения его объема, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов.
Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и высокий крутящий момент.
Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Управляет двигателем и инжекторной системой 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).
Благодаря использованию современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM), иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
Многоточечный электронный впрыск обеспечивает двигателю низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики, стабильный уверенный запуск и низкий уровень вредных выбросов.
Любители троллинга должны оценить возможность изменять минимальные обороты хода (Variable Trolling RPM). Диапазон изменения оборотов - от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Благодаря электронному модулю управления двигателем появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.
Как и большинство современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.
Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с таким стандартом оборудование.
Система защиты лодочного мотора от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) существенно снижает вероятность несанкционированного доступа к лодочному мотору.
Мотор, зачастую, хранится на трейлере вместе с лодкой и может быть снят злоумышленниками.
Поэтому, возможность блокировки модуля управления двигателем ECM с пульта дистанционного управления и дальнейший невозможный запуск двигателя без разблокировки, снижает вероятность кражи.
Усилие поворота рукоятки газа на румпельных моделях регулируется соответствующим фрикционным винтом на румпеле, на дистанционных - винтом на пульте ДУ с противоположной стороны от замка зажигания.
На румпельных моделях, оборудованных электрогидроподъёмом, кнопки откидки и опускания мотора удобно расположены на конце румпеля, ближе к судоводителю, сразу же за рукояткой газа.
Поскольку такие четырёхтактники уже имеют довольно внушительный вес, на моторах без электрогидроподъёма устанавливается вспомогательный пневмоцилиндр, помогающий пользователю без труда откинуть мотор либо зафиксировать его на любой желаемым угол относительно транца лодки при помощи специального рычажка блокировки пневмоцилиндра.
Имеется четыре положения упорного штыря для того чтобы задать постоянный угол наклона мотора относительно транца лодки.
Поворотом рычажка, расположенного под поворотным кронштейном со стороны судоводителя, осуществляется регулировка усилия поворота мотора вокруг своей оси на моделях с ручным управлением.
На двигателе установлен большой топливный фильтр-сепаратор, отделяющий воду от бензина. На нём имеется датчик, информирующий систему предупреждения мотора о неисправностях в случае появления большого количества воды в топливе.
Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки каналов охлаждения двигателя пресной водой.
Лодочные моторы Yamaha F30BEDS, также как и другие подвесники Yamaha, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями, включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.
F 30 BEDS
|
|