Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 40 FEDLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 29,4 (40) | Тип двигателя | Четырёхтактный, SOHC, EFI | Степень сжатия | 9,4 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 - 6000 | Обороты холостого хода, об/мин | 800 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 747 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 65,0 х 75,0 | Количество цилиндров | 3 | Клапанов на цилиндр | 2 | Привод клапанов | 1 распредвал | Система впуска | Инжекторная (EFI) | Генератор | 12В, 16А, постоянный ток | Вес, кг | 95 | Передаточное отношение | 2,00:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость картера двигателя, л | 1,5 | Ёмкость картера редуктора | 430 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 - 17 | Свечи зажигания / зазор | NGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Электрозапуск | Откидка мотора | Вручную/Пневмоцилиндр | Управление мотором | Дистанционное | Предыдущий мотор Yamaha F 40 FEDS | Следующий мотор Yamaha F 40 FETS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 40 FEDL
В качестве замены устаревшим карбюраторным моделям F30A и F40B Yamaha выпустила новые инжектрные лодочные моторы Yamaha F30B и Yamaha F40F.
В конструкции новых подвесников применены многие технологии, которые используются на более мощных моторах Ямаха. Серийное производство этих моделей началось в конце 2009 года.
Лодочные моторы Yamaha F 40 FEDL - это моторы под дистанционное управление, с электрозапуском, вспомогательным пмневмоцилиндром откидки/подъёма, под транец лодки высотой 508 мм.
Маркировка FEDL обозначает следующее: F - поколение (текущая модификация) мотора, E (Electric) - электрозапуск, поскольку отсутствует буква H (Handle) - дистанционное управление, D - вспомогательный пмневмоцилиндр откидки/подъёма, L (Long) - удлинённый дейдвуд мотора под транец лодки 508 мм.
Двигатель лодочного мотора - четырёхтактный, трёхцилиндровый, с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., который позаимствован у прежней модели F40B.
На каждый цилиндр приходится по два клапана. Их приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров - компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
Однако, в новой модели вместо трёх карбюраторов используется многоточечный электронный впрыск топлива EFI. Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора - многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).
Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённому к впускному коллектору с длинными патрубками. Впускной коллектор соединяется с впускным ресивером.
Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя, в том числе при резком изменении оборотов.
Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.
Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Управляет двигателем и инжекторной системой лодочного мотора Yamaha F40FEDL, как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском, 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).
Благодаря применению современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM) и иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
Появилась возможность подключать цифровые приборы Yamaha. Правда в стандартный комплект поставки они не входят. В стандартном комплекте поставки они идут с моторами мощностью 115 л.с. и выше.
Многоточечный электронный впрыск топлива обеспечивает низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики двигателя, стабильный и уверенный запуск и низкий уровень вредных выбросов.
Возможность изменять минимальные обороты (Variable Trolling RPM) безусловно должны оценить любители троллинга.
Данная система позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Установленные судоводителем обороты малого хода сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.
Для моторов с ручным управлением, регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа. Для дистанционных - через цифровой тахометр серии 6Y8.
Благодаря электронному модулю управления двигателем ECM, появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.
И цифровой спидометр с индикацией, помимо скорости, уровня топлива, пройденного расстояния, времени, заряда аккумулятора и индикаторами предупреждения о низком уровне топлива и уровне заряда аккумулятора.
Можно подключать цифровой тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8. По сравнению с стандартными приборами, появилась возможность регулировать минимальные обороты хода и отслеживать наличие воды в топливной системе.
Появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.
Для наглядности имеется буквенная индикация критических неполадок (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), индикаторы среднего и текущего расхода топлива (на расходомере).
При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.
Как и на большинстве современных лодочных моторах, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.
Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.
Система защиты лодочного мотора Ямаха F 40 FEDL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) снижает вероятность кражи подвесника.
С пульта дистанционного управления можно заблокировать модуль управления двигателем ECM.
Дальнейший запуск двигателя без разблокировки будет невозможен.
О наличие такой системы "на борту" мотора предупреждает соответствующая информационная табличка.
Усилие поворота рукоятки газа на румпельных моделях регулируется соответствующим фрикционным винтом на румпеле, на дистанционных - винтом на пульте ДУ с противоположной стороны от замка зажигания.
На румпельных моделях, оборудованных электрогидроподъёмом, кнопки откидки и опускания мотора удобно расположены на конце румпеля, ближе к судоводителю, сразу же за рукояткой газа.
Поскольку вес лодочных моторов уже достаточно внушителен, на моторах без электрогидроподъёма установлен вспомогательный пневмоцилиндр, помогающий судоводителю без труда откинуть мотор либо зафиксировать его с любым желаемым углом при помощи специального рычажка блокировки пневмоцилиндра.
Имеется несколько положений упорного штыря в струбцине мотора для того, чтобы установить постоянный угол наклона мотора в рабочем положении относительно транца лодки.
На румпельных моторах, при помощи поворота рычажка, расположенного под поворотным кронштейном со стороны судоводителя, осуществляется регулировка усилия поворота мотора вокруг своей оси.
На двигателе установлен большой топливный фильтр-сепаратор, отделяющий воду от бензина. Когда в нём скапливается большое количество воды, на нём имеется датчик, информирующий об этом систему предупреждения.
Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки двигателя пресной водой.
Лодочные моторы Yamaha F 40 FEDL, также как и другие подвесники Ямаха, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой.
На запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включающих и акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. Помимо этого, при изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.
F 40 FEDL
|
|