2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 4 BMHL

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
60 FETOL
70 BETOL
F 4 BMHS
F 4 BMHL
F 5 AMHS
F 5 AMHL
F 6 CMHS
F 6 CMHL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 4 BMHL

Максимальная мощность, кВт (л.с.)2,9 (4)
Тип двигателяЧетырёхтактный, OHV
Степень сжатия8,9
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4000 - 5000
Рабочий объём двигателя, см3139
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм62,0 х 46,0
Количество цилиндров1
Клапанов на цилиндр2
Привод клапановКулачковый толкатель
Система впуска1 карбюратор
Генератор12В, 6А (на заказ)
Вес, кг28
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л1,1 (встроенный) + бензоштуцер
Ёмкость картера двигателя, л0,6
Ёмкость картера редукторанет данных
Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюймнет данных
Выбор шага гребного винта, дюйм5 - 9
Свеча зажигания / зазорNGK CR6HSB / 0,5 - 0,6 мм
Длина дейдвудаL (под транец лодки 508 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha F 4 BMHS

Следующий мотор Yamaha F 5 AMHS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 4 BMHL


В 2011 году Yamaha Motor Co., Ltd. представила новые четырёхтактные одноцилиндровые подвесные лодочные моторы Yamaha F4B, F5A и F6C, изготовленные на одном блоке цилиндров.

Снятый с производства лодочный мотор Yamaha F4A в какой-то степени закрывал недостающие у Ямахи одноцилиндровые четырёхтактные моторы в сегменте мощноси 4 - 6 л.с.

Однако, объём цилиндров у него всего лишь 112 см.куб. и он вряд ли может посоперничать со своими конкурентами в тяговых характеристиках и тем более вывести лодку на глиссирование.

Стоит отметить, что этот мотор, тем не менее, зарекомендовал себя с исключительно положительной стороны в связи с его малым весом - всего 22 кг, и, по отзывам владельцев, изумительной экономичностью.

Лодочные моторы Yamaha F 4 BMHL - это моторы с ручным запуском и управлением, под транец лодки высотой 508 мм.

Наиболее популярен мотор с коротким дейдвудом, т.к. подходит для большинства лодок, рассчитанных на установку моторов такой мощности.

Мотор с удлинённым дейдвудом, может пользоваться спросом у владельцев парусных судов или же у владельцев экзотических лодок, у которых при незначительной длине тем не менее транец высотой 508 мм.

Что любопытно, капот мотора имеет необычную для подвесников Ямаха цвет - белый (поставляются также моторы и с серым капотом).

Двигатель лодочного мотора - одноцилиндровый четырёхтактный с объёмом цилиндров 139 куб.см. Два клапана расположены на головке блока цилиндров.

Картер двигателя изготовлен по технологии "сухого картера" с уникальной системой вентиляции. Теперь владельцу не надо заботиться на какой бок положить мотор чтобы предотвратить утечку масла.

Для облегчения запуска имеется система декомпрессии - давление в цилиндре во время запуска снижается.

Зажиганием "заведует" конденсаторный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.

Электронный блок с магнитным датчиком жёстко закреплён рядом с маховиком.

Электронный модуль CDI также содержит ограничитель максимальо допустимых оборотов двигаеля.

На двигателе смонтирован топливный бак объёмом 1,1 литра, что может хватить на 40 - 50 минут хода на крейсерских оборотах.

Можно подключить выносной бензобак.

На передней части поддона располагается большая удобная ручка для переноски мотора.

Дополнительно на заказ может быть установлен генератор на 12В и 6А.

Подвесной мотор можно наклонить по отношению к вертикали на 4°, 8°, 12°, 16° и 20°. Имеется 3 промежуточных положения с полводы.

Это позволяет зафиксировать мотор в слегка приподнятом положении, чтобы преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Имеются все необходимые регулировки для удобства управления - регулировка усилия поворота рукоятки газа и поворота мотора вокруг своей оси.

Необычное новшество, которое встретилось на лодочном моторе. Под капотом располагается ... топливная груша, встроенная в топливопровод перед карбюратором.

Её предназначение Ямаха объясняет как вспомогательную подкачку топлива для быстрого уверенного запуска после длительного хранения в случае, когда мотор эксплуатируется на встроенном бензобаке.

В самом деле, для повседневного запуска будет неудобно каждый раз открывать капот, чтобы воспользоваться этой грушей.

Но а при длительном хранении топливо из подключённого к карбюратору топливопровода может отойти назад, и для того, чтобы бензонасос подкачал бензин в освободившиеся полости, потребуется не один раз продёрнуть двигатель.

Инженеры компании Yamaha уделяют пристальное внимание антикоррозионной защите своих лодочных моторов.

На подвесном моторе Ямаха F 4 BMHL применяется уникальный алюминиевый сплав YDC-30. В критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора устанавливаются цинковые анодные пластины.

Используются детали из высококачественного нержавеющего сплава. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Область применения лодочных моторов Yamaha F4B довольно широка. Это прежде всего там, где моторы меньшей мощности не справляются со своими задачами, например, из-за значительного течения на водоёме.

Моторы вполне подходят и для троллинга и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным подвесником.

Главная
60 FETOL
70 BETOL
F 4 BMHS
F 4 BMHL
F 5 AMHS
F 5 AMHL
F 6 CMHS
F 6 CMHL
4-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  F 4 BMHL







© 2020, по всем вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru