Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 4 BMHSМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 2,9 (4) | Тип двигателя | Четырёхтактный, OHV | Степень сжатия | 8,9 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4000 - 5000 | Рабочий объём двигателя, см3 | 139 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 62,0 х 46,0 | Количество цилиндров | 1 | Клапанов на цилиндр | 2 | Привод клапанов | Кулачковый толкатель | Система впуска | 1 карбюратор | Генератор | 12В, 6А (на заказ) | Вес, кг | 27 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 1,1 (встроенный) + бензоштуцер | Ёмкость картера двигателя, л | 0,6 | Ёмкость картера редуктора | нет данных | Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюйм | нет данных | Выбор шага гребного винта, дюйм | 5 - 9 | Свеча зажигания / зазор | NGK CR6HSB / 0,5 - 0,6 мм | Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha 70 BETOL | Следующий мотор Yamaha F 4 BMHL |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 4 BMHS
В 2011 году Yamaha Motor Co., Ltd. представила новые четырёхтактные одноцилиндровые подвесные лодочные моторы Yamaha F4B, F5A и F6C, изготовленные на одном блоке цилиндров.
До этого времени в модельном ряду Ямахи не было четырёхтактных лодочных моторов 5 и 6 л.с. в дном цилиндре.
В связи с популярностью четырёхтактных одноцилиндровых моторов мощностью 5 и 6 л.с. трудно даже представить, почему Ямаха выпустила такие подвесники только 2011 году.
Лодочные моторы всех конкурентных компаний уже достаточно давно активно представлены в этом сегменте.
Это Tahatsu/Mercury/Nissan мощностью 4, 5 и 6 л.с., такие же по мощности Suzuki и Honda. У последней правда в этом модельном ряду представлен только пятисильный лодочный мотор.
Снятый с производства лодочный мотор Yamaha F4A в какой-то степени закрывал недостающие у Ямахи моторы этого сегмента, однако, с его объёмом цилиндров в 112 см.куб. он вряд ли мог посоперничать со своими конкурентами в тяговых характеристиках и тем более вывести лодку на глиссирование.
Стоит отметить, что этот мотор, тем не менее, зарекомендовал себя с исключительно положительной стороны в связи с его малым весом - всего 22 кг, и, по отзывам владельцев, изумительной экономичностью.
Лодочные моторы Yamaha F 4BMHS - это моторы с ручным запуском и управлением, под транец лодки высотой 381 мм.
Здесь B обозначает - текущую модификацию, M - от слова Manual (ручной) - ручной запуск; H - от слова Handle (ручка, рукоятка - румпель) - ручное или румпельное управление; S - короткий (Short) дейдвуд у мотора под транец лодки 381 мм.
Наиболее популярен мотор с коротким дейдвудом, т.к. подходит для большинства лодок, рассчитанных на установку моторов такой мощности.
Мотор с удлинённым дейдвудом, может быть, будет пользоваться спросом у владельцев парусных судов или же у владельцев экзотических лодок, у которых при незначительной длине тем не менее высокий транец.
Что любопытно, лодочные моторы Ямаха F4BMHS имеют необычную для модельного ряда Yamaha раскраску. Капот мотора в отличие от остальной части выполнен в светлых тонах (также поставляется версия с серым капотом).
Двигатель лодочного мотора - одноцилиндровый четырёхтактный с объёмом цилиндров 139 куб.см. Два клапана расположены на головке блока цилиндров.
Картер двигателя изготовлен по технологии "сухого картера" с уникальной системой вентиляции. Теперь владельцу не надо заботиться на какой бок положить мотор, чтобы
предотвратить утечку масла.
Для облегчения запуска имеется система декомпрессии - давление во время запуска в цилиндре снижается.
Зажигание - электронное конденсаторное CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.
Все компоненты электронного зажигания выполнены из неподвижных частей.
Электронный блок с магнитным датчиком жёстко зафиксированы вплотную к маховику (с магнитным зазором), а если имеется опережение зажигания, то оно реализовано электронным способом.
Электронный блок лодочного мотора содержит схему ограничения максимально допустимых оборотов двигателя.
Топливо готовится одним карбюратором.
На "борту" имеется топливный бак объёмом 1,1 литра, что может хватить на 40 - 50 минут движения на крейсерских оборотах.
При желании можно подключить выносной бензобак (в комплект поставки не входит, хотя может зависить от страны поставки) без труда переключив соответствующий флажок топливного переключателя на поддоне мотора.
На передней части поддона располагается большая удобная ручка для переноски мотора, размеры которой позволяют переносить мотор даже вдвоём.
Дополнительно на заказ может быть установлен генератор на 12В и 6А.
Дейдвуд мотора может быть установлен в пяти различных углах по отношению к вертикали - 4°, 8°, 12°, 16° и 20°. Имеется также 3 промежуточных положения с полводы - так называемое приспособление для хода на мелководье.
Это позволяет зафиксировать мотор в слегка приподнятом положении, чтобы преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.
Традиционно присутствуют все необходимые регулировки для удобства управления - регулировка усилия поворота рукоятки газа и поворота мотора вокруг своей оси.
Ещё одно необычное новшество, которое встретилось на лодочном моторе. Под капотом располагается ... топливная груша, встроенная в топливопровод перед карбюратором.
Она позиционируется как устройство для вспомогательной подкачки топлива для обеспечения быстрого беспроблемного запуска после длительного хранения при эксплуатации на встроенном бензобаке.
Действительно, для повседневного запуска будет неудобно каждый раз открывать капот, чтобы воспользоваться этой грушей.
С другой стороны, при длительном хранении может наблюдаться отток топлива из подключённого к карбюратору топливопровода, и для того, чтобы бензонасос подкачал бензин в освободившиеся полости, может потребоваться не один раз продёрнуть двигатель.
Инженеры компании Yamaha уделяют пристальное внимание антикоррозионной защите своих лодочных моторов.
На подвесном моторе применяется уникальный алюминиевый сплав YDC-30. В критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора устанавливаются цинковые анодные пластины.
Используются детали из высококачественного нержавеющего сплава. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Область применения лодочных моторов Yamaha F4B довольно широка. Это прежде всего там, где моторы меньшей мощности не справляются со своими задачами, например, из-за значительного течения на водоёме.
Моторы вполне подходят и для троллинга и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным подвесником.
F 4 BMHS
|
|