4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 50 FEHTL

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
F 40 FETS
F 40 FETL
F 50 FETL
F 50 FEDL
F 50 FEHTL
F 50 FEHDL
F 60 CETL
F 60 CEHTL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 50 FEHTL

Максимальная мощность, кВт (л.с.)36,8 (50)
Тип двигателяЧетырёхтактный, SOHC, EFI
Степень сжатия9,6
Диапазон рабочих оборотов, об/мин5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3996
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм65,0 х 75,0
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Привод клапанов1 распредвал
Система впускаИнжекторная (EFI)
Генератор12В, 16А, постоянный ток
Вес, кг114
Передаточное отношение1,85:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера двигателя, л2,5
Ёмкость картера редуктора430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм11 - 17
Свеча зажигания / зазорNGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвудаL (под транец лодки 508 мм)
ЗапускЭлектрозапуск
Откидка мотораЭлектрогидравлическая
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha F 50 FEDL

Следующий мотор Yamaha F 50 FEHDL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 50 FEHTL


Лодочные моторы Yamaha F 50 FEHTL - это моторы с ручным управлением, электрозапуском и электрогидравлической системой откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.

Маркировка FEHTL моторов расшифровывается следующим образом: F - текущая модификация (поколение) модели, E (Electric) - электрозапуск.

H (Handle) - ручное управление, T (Power Tilt & Trim) - гидроподъём, L (Long) - высота транца лодки, на который можно устанавливать данный мотор - 508 мм.

Двигатель - 4-х цилиндровый, 4-х тактный, с одним распредвалом.

Распредвал расположен над головкой блока цилиндров.

Такая компоновка называется - SOHC (Single Overhead Camshaft).

На каждый цилиндр приходится по два клапана.

Управляет двигателем подвесного мотора Yamaha F50FEHTL инжекторная система EFI, которую часто называют многоточечной инжекторной системой впрыска (MPI EFI). Во главе её - модуль управления ECU (Engine Control Unit).

Воздушная часть топливной смеси поступает через горловину корпуса дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки подсоединён к впускному ресиверу и глушителю впуска, предназначенному для снижения шума всасывания воздуха, проходящего через впускную горловину.

К впускному ресиверу подсоединены четыре длинных впускных воздушных патрубка, которые подводят воздушную компоненту топливной смеси к инжекторам и впускным клапанам.

Cхема подвода воздушной составляющей к камерам сгорания сконструирована так, что её геометрия позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.

Длинные впускные трубопроводы вместе с ресивером обеспечивают снижение сопротивления всасывания воздуха и увеличение объёма воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах двигателя, в том числе при резком их изменении.

Этим достигается высокий крутящий момент, необходимый для уверенного вывода лодки на глиссирование. Подобные приёмы уже всесторонне опробованы в автотехнике.

Двигатель лодочных моторов Ямаха F 50 FEHTL оснащён системой зажигания TCI (Transistor Controlled Ignition - транзисторное зажигание).

Система управления минимальными оборотами двигателя (Variable Trolling RPM) позволяет изменять минимальные обороты в пределах от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.

Установленные судоводителем минимальные обороты сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.

Регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля, у моторов с ручным управлением, в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа, либо через цифровой тахометр серии 6Y8 для моторов с дистанционным управлением.

Имеется возможность подключать к подвесному мотору различные цифровые приборы, либо стандартной серии, либо улучшенные серии 6Y8.

Система Fail Safe System (защита при неисправностях) позволяет безопасно вернуться в док в том случае, если один из датчиков двигателя вышел из строя во время водной прогулки.

Система защиты лодочного мотора от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) значительно уменьшает вероятность его кражи.

Она предоставляет возможность заблокировать модуль управления двигателем ECU с пульта дистанционного управления. Последующий запуск двигателя без разблокировки невозможен.

О наличии такой системы на подвеснике предупреждает соответствующая информационная табличка.

Благодаря электронному модулю управления двигателем ECU на Ямахе F50FEHTL появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.

Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов двигателя угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.

И цифровой спидометр, показывающий помимо скорости, уровень
топлива, пройденное расстояние, время в пути и заряд аккумулятора. В нём также имеются индикаторы предупреждения о низком уровне топлива и уровне зарядки аккумулятора.

Можно подключать цифровой тахометр, спидометр и расходомер более современной серии - 6Y8.

С их помощью можно устанавливать минимальные обороты двигателя и отслеживать наличие воды в топливной системе. У них также имеется индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.

Для наглядности, имеется дополнительная буквенная индикация о критических неполадках (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), а в расходомере - индикаторы среднего и текущего расхода топлива.

При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются контрольные лампы, обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.

На моторах с гидравлической системой изменения наклона и откидки с электроприводом (Power Trim & Tilt) можно менять углы наклона мотора относительно транца лодки в достаточно широком диапазоне.

В режиме изменения наклона на ходу (коррекции дифферента лодки) - Trim-режим - угол может меняться от -4° до + 16° относительно вертикали.

Максимальный угол откидки (Tilt-режим) составляет около 70°. Минимальный фиксированный угол наклона можно задать перестановкой упорного штыря на струбцине мотора в одно из пяти положений.

На моторах с вспомогательной системой откидки и изменения угла наклона, применяется специальный цилиндр с как бы подпружиненным наверх, в сторону откидки подвесника, штоком.

Судоводитель откидывает мотор (меняет угол наклона) вручную, но этот создающий подъёмное усилие шток существенно облегчает судоводителю процесс откидки/изменения угла наклона.

Подъёмное усилие создаётся за счёт сжатого в цилиндре воздуха и пружинной конструкции. Пневмоцилиндр можно заблокировать в любом положении, задав тем самым лодочному мотору требуемый угол наклона.

На моторах с ручным управленим, усилие поворота вокруг своей оси можно отрегулировать фрикционным рычажком, а усилие поворота румпеля - фрикционным винтом, расположенным на румпеле.

На двигателе установлен топливный
фильтр-сепаратор, отделяющий в том числе воду из топлива. Специальный датчик определяет присутствие воды в топливе и посылает модулю ECU сигнал предупреждения.

Устройство промывки системы охлаждения двигателя состоит из шланга с разъёмом и расположено сбоку, на поддоне мотора.

На лодочных моторах Yamaha F 50 FEHTL используется уникальная система защиты от коррозии UCP-II™ (Ultimate Corrosion Protection).

Она представляет из себя сочетание запатентованного алюминиевого сплава YDC-30 и специально разработанной технологии пятислойной окраски ACP-221™.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв, включающих акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.

Главная
F 40 FETS
F 40 FETL
F 50 FETL
F 50 FEDL
F 50 FEHTL
F 50 FEHDL
F 60 CETL
F 60 CEHTL
4-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  F 50 FEHTL







© 2020, по всем вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru