Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 50 FETLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 36,8 (50) | Тип двигателя | Четырёхтактный, SOHC, EFI | Степень сжатия | 9,6 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 - 6000 | Обороты холостого хода, об/мин | 750 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 996 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 65,0 х 75,0 | Количество цилиндров | 4 | Клапанов на цилиндр | 2 | Привод клапанов | 1 распредвал | Система впуска | Инжекторная (EFI) | Генератор | 12В, 16А, постоянный ток | Вес, кг | 110 | Передаточное отношение | 1,85:1 | Ёмкость топливного бака, л | 24 | Ёмкость картера двигателя, л | 2,5 | Ёмкость картера редуктора | 430 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 11 - 17 | Свеча зажигания / зазор | NGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Электрозапуск | Откидка мотора | Электрогидравлическая | Управление мотором | Дистанционное | Предыдущий мотор Yamaha F 40 FETL | Следующий мотор Yamaha F 50 FEDL |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 50 FETL
Современные тенденции в области производства лодочных моторов привели к тому, что на смену карбюраторной модели Yamaha F50D пришла новая инжекторная - Yamaha F50F.
Строго говоря, полной замены не произошло, т.к. F50D пока не снята с производства (по данным за 2012 год).
А на сайте производителя можно встретить помимо F50F и F50D ещё и модели FT50G и FT50C.
Мотор Ямаха F50D отличается не только тем, что имеет карбюраторную топливную систему, но у него также меньше объём цилиндров - 935 куб.см.
А F50F подведён под одну базу с лодочными моторами Yamaha F60C и F70A. Все они имеют объём цилиндров 996 куб.см.
Что касается FT50G и FT50C, то это так называемые высокотяговые ("T" в маркировке от слова Thrust) подвесники, у которых установлен редуктор с более высоким передаточным отношением, как правило, от моторов большей мощности.
Это позволяет использовать гребные винты большего диаметра для достижения более высокого крутящего момента.
Такие моторы предназначены, например, для пантонов или плавдач где требуется увеличенный крутящий момент для вывода таких тяжёлых плавсредств на глиссирование, либо более оптимальный ход в режиме водоизмещения.
Лодочные моторы Yamaha F 50 FETL - это моторы с дистанционным управлением, электрозапуском и электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.
Такие же моторы, но без гидроподъёма - Yamaha F50FEDL. Они имеют вспомогательный пневмоцилиндр подъёма.
Есть также более экзотические варианты с ручным управлением. Это Yamaha F50FEHDL и Yamaha F50FEHTL с вспомогательным пневмоцилиндром и электрогидроподъёмом соответственно.
Маркировка моторов расшифровывается следующим образом: F - текущая модификация (поколение) модели, E (Electric) - электрозапуск, H - (Handle) - ручное или румпельное управление, если H отсутствует, то управление дистанционное, D - вспомогательный пневмоцилиндр, T (Power Tilt & Trim) - гидравлическая система откидки и изменения угла наклона с электроприводом, L (Long) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор - 508 мм.
Выпускаются версии моторов и под сверхвысокий транец лодки 635 мм.
Двигатель лодочных моторов Yamaha F50FETL представляет из себя 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель с одним распредвалом, традиционно расположенным над головкой блока цилиндров - компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
На каждую камеру сгорания приходится по два клапана - впускной и выпускной.
Топливо на впускные клапаны подаёт инжекторная система EFI, часто позиционируемая как многоточеченая инжекторная система впрыска или, многоточечная последовательная инжекторная система впрыска топлива.
Управляет инжекторной системой и двигателем модуль управления ECU (Engine Control Unit).
Это микропроцессорное устройство получает информацию от шести датчиков и рассчитывает оптимальное соотношение рабочей смеси для любых режимов работы двигателя.
Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки подвесного мотора Ямаха F 50 FETL подсоединён к впускному ресиверу и глушителю впуска, предназначенному для снижения шума всасывания воздуха, проходящего через впускную горловину.
К впускному ресиверу, в свою очередь, подсоединены четыре длинных впускных воздушных патрубка, которые подводят воздушную компоненту топливной смеси к инжектору и впускному клапану.
Эта, ставшая уже традиционной схема подвода воздушной составляющей к камерам сгорания, сконструирована так, что её геометрия позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
Длинные впускные трубопроводы вместе с ресивером обеспечивают снижение сопротивления всасывания воздуха и увеличение объёма воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах двигателя, в том числе при резком их изменении.
Тем самым достигается высокий крутящий момент столь необходимый для уверенного вывода лодки на глиссирование. Подобные подходы уже всесторонне опробованы в автотехнике.
Современная электроника мотора Ямаха F50FETL вместе с микропроцессорным модулем ECU управляет работой нескольких важных систем двигателя.
Среди них - система зажигания TCI (Transistor Controlled Ignition - транзисторное зажигание) и система изменения минимальных оборотов двигателя (Variable Trolling RPM).
Также можно отметить иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
За правильной работой двигателя внимательно следит система предупреждения о неисправностях, которая активирует звуковую сигнализацию и те или иные визуальные сигналы предупреждения в случае возникновения неисправности.
Имеется возможность подключать к подвесному мотору Yamaha F 50 FETL различные цифровые приборы, либо стандартной серии, либо улучшенные серии 6Y8.
А система Fail Safe System (защита при неисправностях) позволяет безопасно вернуться в док в том случае, если один из датчиков двигателя вышел из строя во время водной прогулки.
Официальный дилер Yamaha может подключить к специальному разъёму соответствующую компьютерную программу и выявить любые неисправности.
Система управления минимальными оборотами двигателя (Variable Trolling RPM) позволяет изменять минимальные обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Установленные судоводителем минимальные обороты сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.
Регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля, у моторов с ручным управлением, в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа, либо через цифровой тахометр серии 6Y8 для моторов с дистанционным управлением.
Система защиты лодочного мотора Yamaha F 50 FETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) значительно уменьшает вероятность его кражи.
Она предоставляет возможность заблокировать модуль управления двигателем ECU с пульта дистанционного управления. Последующий запуск двигателя без разблокировки невозможен.
О наличии такой системы на подвеснике предупреждает соответствующая информационная табличка.
Как уже упоминалось, благодаря электронному модулю управления двигателем ECU на моторах Yamaha F50FETL появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов двигателя угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.
И цифровой спидометр, показывающий помимо скорости, уровень
топлива, пройденное расстояние, время в пути и заряд аккумулятора. В нём также имеются индикаторы предупреждения о низком уровне топлива и уровне зарядки аккумулятора.
Можно подключать цифровой тахометр, спидометр и расходомер более современной серии - 6Y8.
С их помощью можно устанавливать минимальные обороты двигателя и отслеживать наличие воды в топливной системе. У них также имеется индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.
Для наглядности, имеется дополнительная буквенная индикация о критических неполадках (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), а в расходомере - индикаторы среднего и текущего расхода топлива.
При перегреве или низком давлении масла на Ямахе F 50 FETL, раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются контрольные лампы, и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.
Как и на большинстве современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.
Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например, выводить данные на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.
Гидравлическая система изменения наклона и откидки с электроприводом (Power Trim & Tilt) на лодочных моторах Yamaha F50FETL работает в достаточно широком диапазоне углов наклона мотора относительно транца лодки.
В режиме изменения наклона на ходу (коррекции дифферента лодки) - Trim-режим - угол может меняться от -4° до + 16° относительно вертикали.
Максимальный угол откидки (Tilt-режим) составляет около 70°. Минимальный фиксированный угол наклона можно задать перестановкой упорного штыря на струбцине мотора в одно из пяти положений.
На моторах с ручным управленим, усилие поворота вокруг своей оси можно отрегулировать фрикционным рычажком, а усилие поворота румпеля - фрикционным винтом, расположенным на румпеле.
На двигателе установлен топливный
фильтр-сепаратор, отделяющий в том числе воду из топлива. Специальный датчик определяет присутствие воды в топливе и посылает модулю ECU сигнал предупреждения.
Устройство промывки системы охлаждения двигателя состоит из шланга с разъёмом и расположено сбоку, на поддоне мотора.
На лодочных моторах Yamaha F 50 FETL используется уникальная система защиты от коррозии UCP-II™ (Ultimate Corrosion Protection).
Она представляет из себя сочетание запатентованного алюминиевого сплава YDC-30 и специально разработанной технологии пятислойной окраски ACP-221™.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв, включающих акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.
F 50 FETL
|
|