Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 5 AMHLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 3,7 (5) | Тип двигателя | Четырёхтактный, OHV | Степень сжатия | 8,9 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 - 5500 | Рабочий объём двигателя, см3 | 139 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 62,0 х 46,0 | Количество цилиндров | 1 | Клапанов на цилиндр | 2 | Привод клапанов | Кулачковый толкатель | Система впуска | 1 карбюратор | Генератор | 12В, 6А (на заказ) | Вес, кг | 28 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 1,1 (встроенный) + бензоштуцер | Ёмкость картера двигателя, л | 0,6 | Ёмкость картера редуктора | нет данных | Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюйм | нет данных | Выбор шага гребного винта, дюйм | 5 - 9 | Свеча зажигания / зазор | NGK CR6HSB / 0,5 - 0,6 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha F 5 AMHS | Следующий мотор Yamaha F 6 CMHS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 5 AMHL
В 2011 году Yamaha Motor Co., Ltd. представила новые четырёхтактные одноцилиндровые подвесные лодочные моторы Yamaha F4B, F5A и F6C, изготовленные на одном блоке цилиндров.
Снятый с производства лодочный мотор Yamaha F4A в какой-то степени закрывал недостающие у Ямахи одноцилиндровые четырёхтактные моторы в сегменте мощноси 4 - 6 л.с.
Однако, объём цилиндров у него всего лишь 112 см.куб. и он вряд ли может посоперничать со своими конкурентами в тяговых характеристиках и тем более вывести лодку на глиссирование.
Стоит отметить, что этот мотор, тем не менее, зарекомендовал себя с исключительно положительной стороны в связи с его малым весом - всего 22 кг, и, по отзывам владельцев, изумительной экономичностью.
Лодочные моторы Yamaha F 5AMHL - это моторы с ручным запуском и управлением, под транец лодки высотой 508 мм.
Наиболее популярен мотор с коротким дейдвудом, т.к. подходит для большинства лодок, рассчитанных на установку моторов такой мощности.
Мотор с удлинённым дейдвудом, может пользоваться спросом у владельцев парусных судов или же у владельцев экзотических лодок, у которых при незначительной длине тем не менее транец высотой 508 мм.
Что любопытно, капот мотора имеет необычную для подвесников Ямаха цвет - белый (поставляются также моторы и с серым капотом).
Двигатель лодочного мотора - одноцилиндровый четырёхтактный с объёмом цилиндров 139 куб.см. Два клапана расположены на головке блока цилиндров.
Картер двигателя изготовлен по технологии "сухого картера" с уникальной системой вентиляции. Теперь владельцу не надо заботиться на какой бок положить мотор чтобы предотвратить утечку масла.
Для облегчения запуска имеется система декомпрессии - давление в цилиндре во время запуска снижается.
Зажиганием "заведует" конденсаторный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.
Электронный блок с магнитным датчиком жёстко закреплён рядом с маховиком.
Электронный модуль CDI также содержит ограничитель максимальо допустимых оборотов двигаеля.
На двигателе смонтирован топливный бак объёмом 1,1 литра, что может хватить на 40 - 50 минут хода на крейсерских оборотах.
Можно подключить выносной бензобак.
На передней части поддона располагается большая удобная ручка для переноски мотора.
Дополнительно на заказ может быть установлен генератор на 12В и 6А.
Подвесной мотор можно наклонить по отношению к вертикали на 4°, 8°, 12°, 16° и 20°. Имеется 3 промежуточных положения с полводы.
Это позволяет зафиксировать мотор в слегка приподнятом положении, чтобы преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.
Имеются все необходимые регулировки для удобства управления - регулировка усилия поворота рукоятки газа и поворота мотора вокруг своей оси.
Необычное новшество, которое встретилось на лодочном моторе. Под капотом располагается ... топливная груша, встроенная в топливопровод перед карбюратором.
Её предназначение Ямаха объясняет как вспомогательную подкачку топлива для быстрого уверенного запуска после длительного хранения в случае, когда мотор эксплуатируется на встроенном бензобаке.
В самом деле, для повседневного запуска будет неудобно каждый раз открывать капот, чтобы воспользоваться этой грушей.
Но а при длительном хранении топливо из подключённого к карбюратору топливопровода может отойти назад, и для того, чтобы бензонасос подкачал бензин в освободившиеся полости, потребуется не один раз продёрнуть двигатель.
Инженеры компании Yamaha уделяют пристальное внимание антикоррозионной защите своих лодочных моторов.
На подвесном моторе Ямаха F 5 AMHL применяется уникальный алюминиевый сплав YDC-30. В критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора устанавливаются цинковые анодные пластины.
Используются детали из высококачественного нержавеющего сплава. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Область применения лодочных моторов Yamaha F5A довольно широка. Это прежде всего там, где моторы меньшей мощности не справляются со своими задачами, например, из-за значительного течения на водоёме.
Необходимо отметить, что моторы мощностью 5 и 6 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.
При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, до 4 метров длиной, можно развить скорость в 24 - 27 км/ч.
Моторы вполне подходят и для троллинга и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным подвесником.
F 5 AMHL
|
|