4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 60 CETL

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
F 40 FETS
F 40 FETL
F 50 FETL
F 50 FEDL
F 50 FEHTL
F 50 FEHDL
F 60 CETL
F 60 CEHTL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 60 CETL

Максимальная мощность, кВт (л.с.)44,1 (60)
Тип двигателяЧетырёхтактный, SOHC, EFI
Степень сжатия9,6
Диапазон рабочих оборотов, об/мин5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3996
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм65,0 х 75,0
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Привод клапанов1 распредвал
Система впускаИнжекторная (EFI)
Генератор12В, 16А, постоянный ток
Вес, кг110
Передаточное отношение1,85:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера двигателя, л2,5
Ёмкость картера редуктора430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм11 - 17
Свеча зажигания / зазорNGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвудаL (под транец лодки 508 мм)
ЗапускЭлектрозапуск
Откидка мотораЭлектрогидравлическая
Управление моторомДистанционное

Предыдущий мотор Yamaha F 50 FEHDL

Следующий мотор Yamaha F 60 CEHTL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 60 CETL


Современные тенденции в области производства лодочных моторов привели к тому, что на смену карбюраторной модели Yamaha F60A пришла новая инжекторная - Yamaha F60C.

Yamaha выпускает на одной базе, т.е. в основном с одинаковой конструкцией и с одним и тем же объёмом цилиндров, моторы F50F, F60C и F70A.

У всех этих моторов объём цилиндров двигателя составляет 996 куб.см. У F70A правда есть ряд конструктивных особенностей.

На сайте производителя можно встретить помимо Ямаха F60С ещё и модель Ямаха FT60D. Это, так называемые, высокотяговые ("T" в маркировке от слова Thrust) подвесники, у которых установлен редуктор с более высоким передаточным отношением.

Как правило, используются редукторы от моторов большей мощности (у FT60D с передаточным отношением 2,33:1 такой же как и у F70A), что позволяет использовать гребные винты большего диаметра для достижения более высокого крутящего момента.

FT60D предназначены, например, для пантонов или плавдач, где и требуется увеличенный упор для вывода таких утяжелённых плавсредств на глиссирование, либо более оптимального хода в режиме водоизмещения.

Yamaha F60C представлена следующими вариантами модели. Лодочные моторы Yamaha F 60 CETL - это моторы с дистанционным управлением, электрозапуском и электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.

Есть более экзотический вариант с ручным управлением - Yamaha F60СEHTL. Выпускают также моторы и под сверхвысокий транец 635 мм.

Маркировка моторов имеет следующее значение: C - текущая модификация (поколение) модели, E (Electric) - электрозапуск, H - (Handle) - ручное или румпельное управление (если H отсутствует, то управление дистанционное), T (Power Tilt & Trim) - гидравлическая система откидки и изменения угла наклона с электроприводом, L (Long) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор - 508 мм.

На "борту" лодочных моторов Yamaha F60CETL - 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель с одним распредвалом, расположенным над головкой блока цилиндров - SOHC (Single Overhead Camshaft).

На каждую камеру сгорания приходится по два клапана.

Топливо на впускные клапаны подаёт инжекторная система EFI, часто называемая многоточеченой инжекторной системой впрыска, или многоточечной последовательной инжекторной системой впрыска (MPI EFI).

Управляет инжекторной системой и двигателем вцелом модуль управления ECU (Engine Control Unit).

Это микропроцессорное устройство получает информацию от нескольких датчиков и рассчитывает оптимальное соотношение рабочей смеси для любых режимов работы двигателя.

Воздушная часть топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки лодочного мотора Ямаха F 60 CETL подсоединяется к впускному ресиверу и глушителю впуска, предназначенному для снижения шума всасывания воздуха, проходящего через впускную горловину.

К впускному ресиверу, в свою очередь, подсоединены четыре длинных впускных воздушных патрубка, которые подводят воздушную компоненту топливной смеси к инжекторам и впускным клапанам.

Эта, ставшая уже традиционной система подвода воздушной составляющей к камерам сгорания, имеет геометрию, которая позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.

Длинные патрубки вместе с ресивером обеспечивают снижение сопротивления всасывания воздуха и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах двигателя, в том числе при резком их изменении.

Этим достигается высокий крутящий момент столь необходимый для уверенного вывода лодки на глиссирование. Подобные подходы уже всесторонне опробованы в автотехнике.

Современная электроника мотора Ямаха F60CETL вместе с микропроцессорным модулем ECU обеспечивает функционирование таких систем, как системы зажигания TCI (Transistor Controlled Ignition - транзисторное зажигание) и системы изменения минимальных оборотов двигателя (Variable Trolling RPM).

В двигатель интегрирован иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.

Система предупреждения о неисправностях двигателя активирует звуковую сигнализацию и те или иные визуальные сигналы предупреждения.

Имеется возможность подключать различные цифровые приборы либо стандартной серии, либо более современной серии 6Y8.

Система Fail Safe System (защита при неисправностях) позволяет безопасно вернуться в док в том случае, когда один из датчиков двигателя выявил те или иные неисправности во время водной прогулки.

Система PrimeStart™, благодаря термодатчику, обеспечивает быстрый и стабильный запуск холодного двигателя. Она обогащает рабочую смесь во время его прогрева.

Официальный дилер Yamaha может подключить к специальному разъёму ноутбук, продиагностировать двигатель и выявить любые его неисправности.

На лодочных моторах Yamaha F 60 CETL существует возможность изменять минимальные обороты двигателя (Variable Trolling RPM) в пределах от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.

Установленные судоводителем минимальные обороты сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.

На румпельных моделях регулировку оборотов можно проводить кнопками на корпусе самого румпеля, в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа. На дистанционных - через цифровой тахометр серии 6Y8.

Система защиты лодочного мотора Yamaha F60CETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) позволяет заблокировать модуль управления двигателем ECU с пульта дистанционного управления.

Последующий запуск двигателя без разблокировки невозможен, что снижает вероятность кражи подвесника.

О наличии такой системы предупреждает соответствующая информационная табличка на корпусе лодочного мотора.

Благодаря электронному модулю управления двигателем ECU, на подвесных моторах Yamaha F60CETL появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.

Среди них - стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий, помимо оборотов двигателя, угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.

И цифровой спидометр, с индикацией, помимо скорости, уровня
топлива, пройденного расстояния, времени в пути, уровня заряда аккумулятора и имеющий индикаторы предупреждения о низком уровне топлива и уровне заряда аккумулятора.

Можно подключать цифровые тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8.

По сравнению с вышеупомянутыми приборами, появилась возможность регулировать минимальные обороты двигателя, отслеживать наличие воды в топливной системе, появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.

Для наглядности, появилась дополнительная буквенная индикация критических неполадок (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), отображается информация о среднем и текущем расходе топлива в расходомере.

При перегреве или низком давлении масла, на лодочном моторе Ямахе F 60 CETL раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы, обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.

Как и на большинстве современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.

Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации. Информацию можно выводить, например, на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.

Гидравлическая система изменения наклона и откидки с электроприводом (Power Trim & Tilt) на лодочных моторах Yamaha F60CETL работает в достаточно широком диапазоне углов наклона мотора относительно транца лодки.

В режиме изменения наклона мотора на ходу (коррекции дифферента лодки) - Trim-режим - угол может меняться от -4° до + 16° относительно вертикали.

Максимальный угол откидки в Tilt-режиме составляет около 70°.

Минимальный фиксированный угол наклона относительно транца лодки можно задать перестановкой упорного штыря на струбцине мотора в одно из пяти положений.

На двигателе установлен топливный
фильтр-сепаратор, отделяющий, в том числе, воду из топлива. Специальный датчик определяет присутствие воды в топливе и отправляет сигнал предупреждения на компьютерный модуль ECU.

Устройство промывки системы охлаждения двигателя состоит из шланга с разъёмом и расположено сбоку на поддоне мотора.

На лодочных моторах Yamaha F 60 CETL используется уникальная система защита от коррозии UCP-II™ (Ultimate Corrosion Protection).

На запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 по специально разработанной технологии окраски ACP-221™ поверх грунтовочного слоя наносится
ещё пять дополнительных слоёв, включающих акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.

Главная
F 40 FETS
F 40 FETL
F 50 FETL
F 50 FEDL
F 50 FEHTL
F 50 FEHDL
F 60 CETL
F 60 CEHTL
4-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  F 60 CETL







© 2020, по всем вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru