4-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  F 8 CMHS

4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 8 CMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 8 CMHS
Сравнительная таблица лодочных моторов Yamaha|Ямаха   >>   4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 8 CMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 8 CMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.)5,9 (8)
Тип двигателяЧетырёхтактный, SOHC
Степень сжатия8,8
Диапазон рабочих оборотов, об/мин5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин1050 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3197
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм56,0 х 40,0
Количество цилиндров2
Клапанов на цилиндр2
Привод клапанов1 распредвал
Система впуска1 карбюратор
Генератор12В, 6А (переменный ток)
Вес, кг38
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л12
Ёмкость картера двигателя, л0,8
Ёмкость картера редуктора150 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм6,5 - 8,5
Свеча зажигания / зазорNGK BR6HS-10 / 0,9 - 1,0 мм
Длина дейдвудаS (под транец лодки 381 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное
Предыдущий мотор Yamaha F 6 CMHLСледующий мотор Yamaha F 8 CMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 8 CMHS


Двухцилиндровая четырёхтактная линейка подвесных лодочных моторов Yamaha открывается моделью F8C.

Ранее выпускалась однобазовая, т.е. имеющая схожую конструкцию и изготовленная на том же блоке цилиндров, модель Yamaha F6A.

С появлением в 2011 году новой серии одноцилиндровых четырёхтактников Ямаха F4B, F5A и F6C, надобность в двухцилиндровых F6A отпала.

Следующий по мощности после Yamaha F 8 CMHS в линейке лодочных моторов - это мотор F9.9F, у которого тот же диаметр цилиндров, но другой ход поршня.

Пришедший на замену двухцилиндровому F6A одноцилиндровый лодочный мотор F6C при равной заявленной мощности в 6 л.с. имеет существенно более низкие тяговые характеристики из-за меньшего объёма цилиндров и собственно одноцилиндровой конструкции.

Однако, на его стороне более низкий вес и компактность.

Потребителям есть из чего выбрать, и в этой перестановке в модельном ряду проиграл может быть только тот потребитель, у кого имеется лодка под максимальную мощность мотра в 6 л.с. и кто хотел бы установить на неё максимально мощный и тяговый четырёхтактный мотор Yamaha.

Но можно предположить, что такие потребители встречаются очень редко.

Моторы Yamaha F8C выпускаются в двух вариантах - лодочные моторы Yamaha F 8 CMHS и Yamaha F8CMHL. Оба имеют ручное управление и запуск и отличаются только длиной дейдвуда, что определяет высоту транца лодки на которую их можно устанавливать.

Маркировка CMHS(L) обозначают следующее: C - текущая модификация модели; M - от слова Manual (ручной) - ручной запуск; H - от слова Handle (ручка, рукоятка - румпель) - ручное или румпельное управление; S(L) - длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд у мотора.

Моторы с коротким дейдвудом предназначены для установки на лодки с высотой транца 381 мм, с длинным - 508 мм.

Лодочные моторы Yamaha F8CMHS имеют четырёхтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 197 куб.см.

Система газораспределения состоит из распределительного вала над головкой блока цилиндров с компоновкой SOHC (Single Overhead Camshaft) с двумя клапанами на цилиндр.

Топливную смесь подготавливает один карбюратор.

Зажигание - электронное конденсаторное микрокомпьютерное CDI Micro-computer (Capacitor Discharge Ignition System) принцип работы которого основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.

Все компоненты электронного зажигания Ямаха F 8 CMHS изготовлены из неподвижных частей, что обеспечивает уверенный запуск и согласованную работу двигателя на любых режимах эксплуатации, а если имеется опережение зажигания, то оно реализовано электронным способом.

Относительно транца лодки мотор можно зафиксировать с четырмя постоянными углами наклона - 4° ,8° ,12° и 16° (относительно вертикали).

Для хода на мелководье существует ещё два промежуточных положения в полнаклона, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Двигатель оборудован генератором переменного тока на 6А (80Вт).

Имеется система предупреждения о снижении давления масла в двигателе. В этом случае загорается контрольная лампа, расположенная на передней части поддона мотора (со стороны судоводителя) и автоматически снижаются обороты двигателя до примерно 2000 об/мин.

Если мотор оборудован звуковым сигналом (в моделях с ручным управлением встраивается в румпель), то он также активируется для дополнительного привлечения внимания к неисправности.

Усилие поворота рукоятки газа на Yamaha F 8 CMHS можно отрегулировать барашковым винтом, расположенным сбоку на румпеле непосредственно за рукояткой газа. Усилие поворота мотора вокруг своей оси подстраивается винтом, расположенным сбоку на поворотном кронштейне.

Инженеры компании Yamaha уделяют пристальное внимание антикоррозионной защите своих лодочных моторов.

На подвесном моторе применяется уникальный алюминиевый сплав YDC-30. В критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора устанавливаются цинковые анодные пластины.

Используются детали из высококачественного нержавеющего сплава. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Сравнительная таблица лодочных моторов Yamaha|Ямаха
4-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  F 8 CMHS












© 2018, по всем вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru