Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 9.9 FMHLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 7,3 (9,9) | Тип двигателя | Четырёхтактный, SOHC | Степень сжатия | 9,3 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 - 6000 | Обороты холостого хода, об/мин | 1050 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 212 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 56,0 х 43,0 | Количество цилиндров | 2 | Клапанов на цилиндр | 2 | Привод клапанов | 1 распредвал | Система впуска | 1 карбюратор | Генератор | 12В, 6А (переменный ток) | Вес, кг | 41 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 12 | Ёмкость картера двигателя, л | 0,8 | Ёмкость картера редуктора | 150 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 8 - 12 | Свеча зажигания / зазор | NGK BR6HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha F 9.9 FMHS | Следующий мотор Yamaha F 15 CMHS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 9.9 FMHL
Лодочный мотор Yamaha F9.9F пришёл на смену снятой с производства модели F9.9C. F9.9C имел объём цилиндров 323 см.куб., тогда как новая модель с буквенным индексом "F" имеет несколько меньший объём цилиндров - 212 см.куб.
Эта перестановка в модельном ряду Ямахи имеет отношение к выпуску однобазовых лодочных моторов (с одинаковой конструкцией и объёмом цилиндров, но некоторыми отличиями, связанными с подачей большего объёма рабочей смеси в камеры сгорания) Yamaha F15F и F20B (F20C) на двухцилиндровом блоке цилиндров объёмом 362 см.куб.
После "смещения базы" двигателя в сторону 15 и 20 л.с., "партнёрство" из прежних однобазовых F15A и F9.9C на 323 кубах было нарушено.
F15 перешёл в другую базу и инженеры компании решили не оставлять 323-х кубовую десятку, полностью сняв её с производства.
Лодочные моторы Yamaha F 9.9 FMHL - моторы с ручным управлением и запуском под короткий транец лодки 508 мм.
Маркировка FMHL обозначает следующее: F - текущая модификация модели; M - от слова Manual (ручной) - ручной запуск; H - от слова Handle (ручка, рукоятка - румпель) - ручное или румпельное управление; L - длинный (Long) дейдвуд у мотора.
Подвесные моторы имеют четырёхтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 212 куб.см.
Система газораспределения состоит из традиционной для данного типа двигателей конструкции - распределительный вал над головкой блока цилиндров - SOHC (Single Overhead Camshaft) с двумя клапанами на цилиндр.
Зажигание - электронное конденсаторное микрокомпьютерное CDI Micro-computer (Capacitor Discharge Ignition).
Принцип работы такого зажигания основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.
Все компоненты электронного зажигания выполнены из неподвижных частей, что обеспечивает уверенный запуск и согласованную работу двигателя на любых режимах эксплуатации, а если имеется опережение зажигания, то оно реализовано электронным способом.
Относительно транца лодки лодочный мотор можно зафиксировать с четырмя постоянными углами наклона - 4°, 8°, 12° и 16° (относительно вертикали).
Для хода на мелководье существует промежуточное положение в полнаклона, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.
Имеется система предупреждения о снижении давления масла в двигателе. В этом случае загорается контрольная лампа, расположенная на передней части поддона мотора (со стороны судоводителя) и автоматически снижаются обороты двигателя до примерно 2000 об/мин.
Если мотор оборудован звуковым сигналом (в моделях с ручным управлением может встраиваться в румпель), то он также активируется для привлечения внимания к неисправности.
Усилие поворота рукоятки газа на Yamaha F9.9FMHL можно отрегулировать барашковым винтом, расположенным сбоку на румпеле непосредственно за рукояткой газа.
Рычажок регулятора усилия поворота подвесника вокруг собственной оси выведен на переднюю часть поддона со стороны судоводителя.
Инженеры компании Yamaha уделяют пристальное внимание антикоррозионной защите своих лодочных моторов.
На моторе применяется уникальный алюминиевый сплав YDC-30. В критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора устанавливаются цинковые анодные пластины.
Используются детали из высококачественного нержавеющего сплава. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
F 9.9 FMHL
|
|