2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 4 ACMHL

Технические характеристики и описание лодочного мотора
Главная
2 CMHS
3 AMHS
4 ACMHS
4 ACMHL
5 CMHS
5 CMHL
6 CMHS
6 CMHL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 4 ACMHL

Максимальная мощность, кВт (л.с.)2,9 (4)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4500 - 5500
Обороты холостого хода, об/мин1150 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см383
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм50,0 х 42,0
Количество цилиндров1
Система впуска1 карбюратор
Генератор (опционально)40/60Вт
Вес, кг22
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л2,8 (встроенный)
Ёмкость картера редуктора100 см3
Свечи зажигания / зазорNGK B7HS / 0,6 - 0,7 мм
Длина дейдвудаL (под транец лодки 508 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное

Предыдущий мотор Yamaha 4 ACMHS

Следующий мотор Yamaha 5 CMHS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 4 ACMHL


Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 4AC уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.

Эта модель без каких-либо существенных модификаций поставляется уже больше десяти лет. Скорее всего, сказывается нежелание компании YAMAHA Motor Co., Ltd. вносить изменения в надёжную и проверенную годами конструкцию подвесного мотора.

Нельзя не отметить достаточно необычный подход компании Yamaha при производстве моторов 4 и 5 л.с. да вообщем-то и моторов 2 и 3 л.с.

Как видно из модельного ряда Ямахи, модель Ямаха 2С и 3A - это абсолютно разные моторы с разными блоками цилиндров и конструкциями, но и модели 4AC и 5C несмотря на то, что имеют одинаковую конструкцию, имеют разные объёмы блоков цилиндров.

Остаётся только догадываться, почему Yamaha пошла не по, если так можно сказать, традиционному в индустрии пути производства моторов двух разных мощностей на основе одной базовой конструкции.

Если посмотреть на двухтактный модельный ряд конкурентных моторов Mercury, Nissan, Tohatsu, то можно увидеть, что лодочные моторы этих компаний мощностью 2,5 и 3,5 л.с. (у Mercury 2,5 и 3,3 л.с.) выпускаются на одном блоке цилиндров также как 4 и 5 л.с.

Модель представлена двумя вариантами - Yamaha 4 ACMHS - ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм и Yamaha 4 ACMHL - ручное управление и запуск под транец лодки высотой 508 мм.

Буквы ACMHS(L) в маркировке обозначают следующее: AС - текущая модификация; M - от слова Manual (ручной) - ручной запуск; H - от слова Handle (ручка, рукоятка - румпель) - ручное или румпельное управление; S - короткий (Short) дейдвуд у мотора, L (Long) - длинный.

Популярнее конечно же Ямаха 4ACMHS, т.к. большинство лодок, рассчитанных на установку лодочного мотора 4 л.с., сконструированы с невысоким транцем. Может быть только любители походить под парусом или владельцы совсем уж экзотичечких лодок смогут оценить предлагаемый вариант с длинным дейдвудом.

Двигатель лодочного мотора Ямаха 4 ACMHL - двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 83 куб.см.

Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.

Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Возникает правда вопрос: а зачем же тогда нужна дефлекторная продувка? Справедливости ради нужно сказать, что дефлекторная продувка обеспечивает на низких оборотах более низкий расход топлива и более стабильную работу двигателя.

С учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок службы работают на средних и высоких оборотах, можно сказать что петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.

Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 4ACMHL объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода на крейсерских оборотах. Имеется возможность подключения выносного бензобака, однако в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки.

Зажигание - электронное конденсаторное CDI (Capacitor Discharge Ignition System) принцип работы которого основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Дейдвуд относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины мотора.

Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно экспериментальным путём. Теоретически, мотор должен быть под углом 90° к воде на полном или крейсерском ходу с учётом определённой загрузки и развесовки в лодке, а соответственно и дифферента, а также наклона транца лодки и других специфических особенностей комплекта лодка-мотор.

У Ямахи 4ACMHL имеется 3 промежуточных положения с полводы - так называемое приспособление для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Несмотря на то, что мотор Yamaha 4AC имеется полный реверс - вперёд-назад-нейтраль, мотор можно поворачивать полностью вокруг своей оси на 360°, что обеспечивает очень высокую управляемость.

Настроить под себя жёсткость поворота лодочного мотора вокруг своей оси и жёсткость поворота рукоятки газа можно соответствующими фрикционными винтами.

Из оборудования, обеспечивающего безопасность судоводителя, можно отметить чеку безопасности, которую судоводитель должен закрепить на руке, а другой её конец в аварийном выключателе. В случае падения судоводителя за борт чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, что приводит к немедленной остановке двигателя и предотвращает получение ранения от вращающегося гребного винта.

Другая система безопасности - это возможность запуска двигателя лодочного мотора только при нейтральном положении реверса. В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и в положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель резко наберёт обороты что может привести к внезапному движению лодки и падению судоводителя за борт.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 4ACMHL также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.

Для каких целей подходят лодочные моторы Yamaha 4ACMHL? Есть ли смысл покупать такой мотор, или быть может более мощный?

Проанализировав свои задачи по использованию подвесного мотора на воде, как правило, ответить на эти вопросы не так уж сложно.

В отличие от представителей самой низкой мощности - 2 - 3,5 л.с. пятёрки и четвёрки подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 - 3,5 силы может оказаться недостаточно для хода против течения.

Вы можете заметить, что разница в цифрах между 3,5 и 4 л.с. всего в пол силы? Мы всегда говорим своим покупателям: никогда не смотрите на цифры, нанесённые на капот мотора, всегда обращайте внимание на тот объём цилиндров, с которого снимается указанная мощность!

Поэтому, мотор 4 л.с. будет существенно мощнее 3,5 л.с. в отличие, например, от 2,5 сильного.

Ориентировочная скорость хода с мотором 4 л.с. составит порядка 14 - 16 км/ч в стоячей воде. В некоторых, скорее исключительных случаях, мотор может вывести определённую лодку с определённой загрузкой на глиссирование.

Можно также отметить, что лодочные моторы Yamaha 4 ACMHL прекрасно подходят в качестве вспомогательного или резервного мотора при эксплуатации лодки с установленным на ней более мощным подвесником.

Главная
2 CMHS
3 AMHS
4 ACMHS
4 ACMHL
5 CMHS
5 CMHL
6 CMHS
6 CMHL
2-х  тактный лодочный мотор  Yamaha|Ямаха  4 ACMHL






© 2021-2024, по вопросу размещения рекламы и другим вопросам пишите по адресу matematika1974@yandex.ru