Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 8 CMHLМаксимальная мощность, кВт (л.с.) | 5,9 (8) | Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка | Степень сжатия | 7,0 | Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 - 5500 | Обороты холостого хода, об/мин | 900 +/- 50 (на нейтрали) | Рабочий объём двигателя, см3 | 165 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 50,0 х 42,0 | Количество цилиндров | 2 | Система впуска | 1 карбюратор | Генератор | 80Вт (переменный ток) | Вес, кг | 28 | Передаточное отношение | 2,08:1 | Ёмкость топливного бака, л | 12 | Ёмкость картера редуктора | 160 см3 | Выбор шага гребного винта, дюйм | 5 - 8,5 | Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 - 1,0 мм | Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) | Запуск | Ручной | Откидка мотора | Вручную | Управление мотором | Ручное | Предыдущий мотор Yamaha 8 CMHS | Следующий мотор Yamaha 9.9 FMHS |
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 8 CMHL
Лодочные моторы мощностью 8 л.с. являются переходными между двухтактными одноцилиндровыми четвёрками и пятёрками, четырёхтактными одноцилиндровыми мощностью 4 - 6 л.с. и моторами 9.9 - 15 л.с.
Казалось бы такая мощность уже позволяет уверенно глиссировать на соответствующих лодках с двумя пассажирами на борту, но стоимость моторов подобной мощности приближаются к стоимости 10 и 15-ти сильных подвесников.
Это и является причиной их не столь высокой популярности как тех же десяток или пятнашек. Но не смотря на это, Ямаха 6C и 8C достаточно компактны и имеют меньший вес.
Yamaha 8C представлена двумя вариантами - это Yamaha 8 CMHS и лодочные моторы Yamaha 8CMHL.
У обоих ручной запуск и румпельное управление. Они рассчитаны на установку на лодки с высотой транца 381 мм для модели Yamaha 8 CMHS и 508 мм для модели Yamaha 8CMHL.
Двигатель подвесного мотора Ямаха 8 CMHL - двухтактный двухцилиндровый. Объём цилиндров составляет 165 куб.см. Рабочая смесь поступает и вытесняет отработавшие газы по петлевой траектории - петлевая продувка.
Для петлевой продувки характерен более низкий расход топлива на протяжении всего диапазона рабочих оборотов, большая отдача мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
В подвесном моторе Ямаха 8 CMHL используется электронное конденсаторное зажигание CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Конденсатор заряжается напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магдино. Затем происходит его разрядка через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.
В отличие от других имеющихся на рынке подвесных моторов подобной мощности, мотор выглядит покомпактнее. Создаётся впечатление что двигатель как бы немного смещён вниз по "ноге" мотора.
Мотор относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных положениях. Это достигается перестановкой упорного штыря в отверстиях струбцины. Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно экспериментальным путём.
Мотор можно частично откинуть в промежуточное положение с полводы - так называемое положение для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.
На лодочном моторе Yamaha 8CMHL также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.
Если одноцилиндровые подвесные моторы мощностью 5 и 6 л.с. (6 л.с. для четырёхтактных) используются прежде всего там, где 2-х и 3-х сильных может оказаться недостаточно по причине большого течения или же в случае, когда определённого типа лодки с одним или двумя людьми на борту могут быть выведены на глиссирование, то двухцилиндровые мощностью 6 и 8 л.с. имеют уже существенно больший крутящий момент из-за большего объёма цилиндров и двухцилиндровой конструкции двигателя и, следовательно, намного увереннее выводять лодку на глиссирование с двумя, а в некоторых случаях, уже может быть и с тремя людьми на борту.
Присматриваются к таким моторам и владельцы лодок, на которые не допускается устанавливать моторы большей мощности, желающие оснастить свою лодку максимально возможным по мощности подвесником.
8 CMHL
|
|